АОП ТНР
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи МБДОУ № 45 (далее - Программа) разработана в соответствии с:
-
Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 24
ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья" https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406149049/
-
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. N2 1155
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,
регистрационный N2 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. N2 31 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный
N2 53776), https://shkolastarotimoshkinskaya-r73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/DetSad/FGOS_DO_v_deystvuyuschey_redaktsii_s_17.02.2023.pdf;
-
«Примерной адаптированной
основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Н.В. Нищева СПб. 2015;
Структура
Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает
три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
1.
Предметная деятельность.
2. Игровая
(сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3.
Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими
детьми).
4.
Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также
такими видами активности ребенка, как:
-
восприятие
художественной литературы и фольклора,
-
самообслуживание
и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
-
конструирование
из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной
материал,
-
изобразительная
(рисование, лепка, аппликация),
-
музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
-
двигательная
(овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание
коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение
обучающихся с ТНР в социум.
Программа
коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой
частью, адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп
комбинированной и компенсирующей направленности.
2.
Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает
особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с
ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа
обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего
и дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп
комбинированной и компенсирующей направленности.