Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 45 "Ромашка"
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования (далее - Программа) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 45 (далее – МБДОУ № 45)
разработана, в соответствии с:
-
Федеральной
образовательной программой дошкольного образования утвержденной приказом Министерства
просвещения российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028,
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N2
1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14
ноября 2013 г., регистрационный N2 30384), с изменением, внесенным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. N2 31
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г.,
регистрационный N2 53776), https://shkolastarotimoshkinskaya-r73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/DetSad/FGOS_DO_v_deystvuyuschey_redaktsii_s_17.02.2023.pdf;
-
Парциальной Образовательной программой дошкольного образования
«СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт
развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.https://www.irro.ru/upload/medialibrary/063/r6d1nzi1rca6lqlwwspf9vt5pvwh0usf.pdf ;
-
Образовательная
программа дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний возраст
https://www.irro.ru/upload/medialibrary/29c/9k0zeqikavj0mip08unxw07qu0ojbw99.pdf
-
Парциальной модульной программы дошкольного образования «STEM-образование детей
дошкольного возраста и младшего школьного возраста» направленна на развитие
интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и
вовлечения в научно-техническое творчество, https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/479-programma-stem-obrazovanie-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta;
-
Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная
программа. Изд. 2-е. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 272 с. https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/nisheva_obuchenie_gramote_programma.pdf;
Программа позволяет реализовать
основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка
дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного
образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого образовательного
пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным
представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места
проживания.
Программой соблюдены единые для Российской
Федерации базовые объем, содержание, и планируемые результаты освоения
образовательной программы.
Основой
для разработки и утверждения Программы является ФГОС ДО и Федеральная программа
дошкольного образования (ФПДО), обязательная часть которых должна
соответствовать ФПДО, который в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60%
от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована на специфику
национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в
которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО;
выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и
планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов ФПДО.
Программа включает в себя учебно-методическую
документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее-
Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп,
календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
Программа состоит из целевого,
содержательного и организационного раздела.
В целевом разделе программы представлены:
цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения
программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе
завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения
планируемых результатов.
Содержательный раздел включает задачи и
содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В
нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы; особенностей образовательной
деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской
инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей
работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми
образовательными
потребностями (далее - ООП) различных целевых групп,
в том числе
детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее-
ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел программы входит рабочая
программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной
работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел программы включает описание
психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО;
материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает перечень художественной
литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства используемый
в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень
рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и
распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Реализация Программ, направленных на обучение
и воспитание, предполагает интеграцию их в едином образовательном процессе,
предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений,
осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
При соблюдении требований к реализации
Программ и создании единой образовательной среды создается основа для
преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.