Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 45 "Ромашка"

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 45 (далее – МБДОУ № 45) разработана, в соответствии с:

-              Федеральной образовательной программой дошкольного образования утвержденной приказом Министерства просвещения российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044;

-          Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N2  1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N2 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. N2 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N2 53776), https://shkolastarotimoshkinskaya-r73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/DetSad/FGOS_DO_v_deystvuyuschey_redaktsii_s_17.02.2023.pdf;

-                   Парциальной Образовательной программой дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.https://www.irro.ru/upload/medialibrary/063/r6d1nzi1rca6lqlwwspf9vt5pvwh0usf.pdf ;

-                   Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний возраст

https://www.irro.ru/upload/medialibrary/29c/9k0zeqikavj0mip08unxw07qu0ojbw99.pdf

-                   Парциальной модульной программы дошкольного образования «STEM-образование детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста» направленна на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество, https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/479-programma-stem-obrazovanie-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta;

-                   Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 272 с. https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/nisheva_obuchenie_gramote_programma.pdf;

Программа позволяет реализовать основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программой соблюдены единые для Российской Федерации базовые объем, содержание, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Хочу такой сайт

 Основой для разработки и утверждения Программы является ФГОС ДО и Федеральная программа дошкольного образования (ФПДО), обязательная часть которых должна соответствовать ФПДО, который в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФПДО.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее- Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.

Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела.

В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей  образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;  направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста  с особыми  образовательными  потребностями  (далее - ООП)  различных целевых  групп,  в  том  числе  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья (далее- ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства используемый в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает интеграцию их в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

ООП по ФОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98972918216828532255789598799073225606492451649 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 07.07.2023 14:25:18 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».