картотека игр по ппб
14.05.2020
по правилам пожарной безопасности
Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»
Цель: с помощью
сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время
пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать
внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство
ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10
пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку
с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала
на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и
т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой
пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых
полей.
Дидактическая игра «Карточная викторина».
Цель: закрепить знания
детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь.
Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво
оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время
пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает
тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты
вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать
пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно
пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая
одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги,
документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
Дидактическая игра: «Назови причины пожара»
Цель:
формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети
собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу
играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те
ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за
что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель:
формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах
их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар.
Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство
ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель
.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный
шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз)
из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся
причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает
игрок, получивший большее количество фишек.
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Цель: закреплять
знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое
мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с
изображенной ситуацией при пожаре.
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
Цель:
формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать
логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды
применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением
огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая
лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Цель: закреплять
знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный
мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире
)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Цель: закреплять
знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать
логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
из четырёх предложенных картинок изображенных на одной
карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример –
кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т.
д.)
Сюжетно ролевые игры:
«Мы - пожарные»
Предварительная
работа: экскурсия в пожарную часть, беседы о работе пожарных, рассматривание
сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С.
Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»), рисование на данную тему, обыгрывание
ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную
тему.
Цель:
формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои
действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и
взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в
соответствии с сюжетом игры.
Оборудование: набор
пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители –
шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор
игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).
Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».
Предварительная
работа: Конструирование зданий, игры с напольным конструктором, рассматривание
плана-схемы улиц города, экскурсия по близлежащему микрорайону, обыгрывание
ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города», беседы о профессии
пожарного, отгадывание загадок, игры с транспортными игрушек, беседы о правилах
дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.
Цель: закрепить
умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать
атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители.
Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать
творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.
Оборудование: разные
виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие
игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.
Сюжетно-ролевая игра «Один дома».
Предварительная
работа: беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об
огне и воде,
беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека», отгадывание
загадок об огне, воде, бытовых предметах, рассматривание сюжетных картинок на
тему «Чтобы дома не случилась беда», знакомство с пословицами об огне, дидактические
игры по пожарной безопасности.
Цель: развивать умения брать на роль в
соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители.
Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные
знания ППД.
Оборудование: игрушечные
бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь,
стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы
заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы
–пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.