Подвижные игры по пдд
14.05.2020
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД
«ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ»
Дети – «грачи» стоят в
обручах, разложенных по залу. Выбирается водящий – Автомобиль. Он находится в
гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии
с текстом. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет»водящий выезжает из
гаража, а дети летят в свои гнёзда.
ТЕКСТ
Как-то раннею весной
Стоя перед воспитателем
На опушке на лесной
Появилась стая птиц:
Бег на носочках, чуть подняв руки.
Не скворцов, и не синиц,
А большущие грачи
Присесть на корточки
Цвета чёрного ночи.
Разбежались на опушке,
Бег в разных направлениях
Прыг-скок, крак-крак!
Прыжки вверх.
Тут жучок, там червяк!
Наклоны вперёд-вниз
Крак, крак, крак!
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Дети садятся на стульчики
на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной
стороне стоит воспитатель /или ребёнок/. Он изображает автомобиль. Вос-ль:
«Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками-
крылышками. По сигналу воспитателя» «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из
гаража, а воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль
возвращается в гараж.
«СВЕТОФОР»
Игровое поле разделяют 2
черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые
находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть
названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию.
Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор. Осаленный
«светофором» «нарушитель» становится водящим.
«ТРАМВАЙ»
Цель:
Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других
играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять
движение.
3-4
пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками
они держатся за шнур, концы которого связаны, т.е. одни дети держатся за шнур
правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов
комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет
детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на
красный – останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и
трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает
желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
«ТАКСИ»
Цель:
Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять
направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Дети
становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных
руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за
другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по
площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
«ЛИХИЕ ШОФЕРЫ»
На
машинки ставят 2 стаканчика, наполненных водой /без воды; без стакана/. Впереди
к машинкам привязывают длинные верёвки. Задача игроков, подкатить к себе
машинки, не расплеск5ав воду, не нарушая правил дорожного движения /воспитатель
подаёт сигналы светофора/.
«КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» /эстафета/
Команды
строятся в 2 шеренги. Ведущий стоит перед строем, в руках у него светофор – 2
картонных кружка. Первый кружок зелёный, второй красный. На зелёный свет дети
шагают на месте, на красный – приседают. Побеждает команда, игроки которой
допустили меньше ошибок.
«КРАСНЫЙ – ЗЕЛЁНЫЙ»
Команды
стоят в 2 колонны перед стартовой линией. Рядом с каждой командой - 5-10
предметов (кегли, мячики, кубики) зелёного цвета, а на расстоянии 5м столько же
предметов красного цвета. Задача игроков каждой команды - как можно
быстрее поменять красные предметы на зелёные и наоборот. Каждый раз игрок переносит
только 1 предмет.
«СЕМАФОР» (парила дорожного движения)
Воспитатель
поднимает руку вверх – путь открыт, дети бегут в колонне по 1. Воспитатель
опускает руку до уровня плеч – путь закрыт, все останавливаются и выполняют бег
на месте. Если рука воспитателя опущена вниз, - семафор сломался, дети
прекращают движение. Сигналы чередуются. Игроки, допустившие ошибку, становятся
в конец колонны.
«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» (Закрепление
сигнала светофора)
Воспитатель
раздаёт детям флажки: красные, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета
стоят в разных местах комнаты. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети
разбегаются по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой
цвет» дети бегут к своему флажку соответствующего цвета.
«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»
2 вариант
Дети
разбегаются, по хлопку закрывают глаза, а водящие с флажками переходят на
другие места. По сигналу дети открывают глаза, бегут к флажку своего цвета,
стараясь первыми встать в круг, взявшись за руки.
«ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ» ( закрепление правил
дорожного движения)
Дети
становятся на одной стороне площадки, они водители. Заводят моторы, делая
вращательные движения перед грудью, произнося «р-р-р». После сигнала «Поехали»
дети бегают, изображая водителей. Вос-ль показывает красный кружок – дети
останавливаются, жёлтый кружок – заводят мотор, зелёный – едут.
«ВОЛК – РЕГУЛИРОВЩИК» ( закрепление правил
дорожного движения)
Дети
изображают зайцев. Один – Волк, он регулировщик. Волк поочерёдно называет цвета
светофора. На зелёный – зайчики прыгают, на красный – замирают на месте.
Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей волка –
выбывают из игры.
«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»( закреплении цвет,
правил дорожного движения).
Играющие
ходят или бегают по залу. У каждого в руках красный, или зелёный кружок. На
сигнал «Найди пару», дети встают парами: 1-с красным кружком,2 – с зелёным.
Усложнение: использовать 3 сигнала
светофора – красный, желтый, зелёный.
«К КУКЛАМ В ГОСТИ» (внимание,
память, умение реагировать на сигнал)
Дети
стоят на одной стороне комнаты. Воспитатель приглашает детей сходить в гости к
куклам, но нужно быть внимательным на дорогах. Дети идут. Вос-ль показывает
красный цвет – дети останавливаются. Воспитатель показывает зелёный цвет – дети
идут дальше. Приходят к куклам, играют с ними, разговаривают, а затем
возвращаются домой, соблюдая правила дорожного движения.
«БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР» (внимание, память,
умение реагировать на сигнал)
Дети
встают в 1 колонну за ведущим. Ведущий находится слева от детей. Колонна
движется с различными заданиями для рук, ног. Воспитатель показывает красную
карточку, дети останавливаются, воспитатель показывает зелёную карточку – дети
продолжают движение.
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
По
краям площадки стоят дети с цветными кружками в руках. – это рули. Воспитатель
в центре с цветными кружками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети,
имеющие кружок этого цвета бегают по площадке. Когда кружок опускается,
возвращаются на место. Можно взять 2-3 разного цвета кружки.
«НАЙДИ ГАРАЖ»
Для
игры готовят несколько разноцветных картонных кружков, и такого же цвета
флажков. На игровой площадке, у линии стоят дети – автомобили, держа в руках
цветные кружки – это рули автомобилей, определяющие их цвет. На противоположной
стороне площадки выложены таких же цветов кубики – это гаражи. Когда вос-ль
поднимет флажок, то автомобиль такого же цвета выезжает за линию, бегает,
изображая езду на автомобиле. Когда воспитатель опускает флажок, ребёнок должен
найти свой»гараж» соответствующего цвета / кубик/ на другой стороне
площадки, встать возле кубика как можно быстрее.
«АВТОМОБИЛЬ – АВТОБУС» (виды транспорта)
Дети
делятся на равные команды: автомобили и автобусы.
Команды
строятся с 2 сторон у линии, прочерченной через середину зала. Воспитатель
медленно называет команду: «Ав-то-бус», дети-автобусы убегают, а дети –
автомобили догоняют. Кого догнали, тот переходит в другую команду. Если вос-ль
говорит: «Ав- то- мобиль» автомобили убегают, автобусы догоняют. Побеждает команда,
где больше игроков.
«МЯЧ В КОРЗИНУ» (закрепление цвета)
В
2-3 шагах от игроков ставят 3 корзины: красного, жёлтого, зелёного цветов. По
сигналу ведущего нужно красный мяч забросить в красную корзину, жёлтый – в
жёлту., зелёный – в зелёную. Ведущий может назвать несколько раз подряд один и
тот же цвет.
«АВТОМОБИЛИ»
Дети
делятся на 3-4 группы. Каждая группа представляет собой колонну автомобилей.
Колонны называются по имени впереди стоящих детей. Воспитатель может назвать 1
колонну или 2 сразу. Выехав, дети из этих колонн бегают по всей площадке,
подражая действиям шофёра. По новому сигналу дети возвращаются в свой гараж.
Отмечается та колонна, лучше и быстрее других построившаяся в гараже.
В
игру можно внести усложнения: накачать колёса, налить бензин, проверить
крепость колёс и т.д.
«САМЫЙ БЫСТРЫЙ»
Каждый
игрок занимает красный, жёлтый или зелёный обруч и встаёт в него. По команде
ведущего «1,2,3 беги» дети разбегаются. Убирается 1 обруч. По команде «1,2.ю3 в
светофор беги» дети занимают обручи. Кому не хватило, выходит из игры.
«УМЕЛЫЙ ПЕШЕХОД»
1ВАРИАНТ
На
расстоянии 60см друг от друга параллельно кладутся 2 шнура. Надо пройти с
завязанными глазами между ними по дорожке.
2 вариант
Из
2 шнуров делаются 2 круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1м.
Нужно с завязанными глазами пройти между ними по кругу.
«ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Все
играющие встают в большой круг. Перед началом игры воспитатель показывает
запрещённое движение, которое нельзя повторять. Затем вос-ль начинает делать
движения, а все играющие их повторяют, кроме того, которое запрещено. Игрок,
допустивший ошибку, получает штрафное очко. Побеждает ребёнок, не сделавший
ошибки.
эстафеты
«ЗАПРАВЬ МАШИНУ»
Играющие
делятся на 2 команды.
На
одном конце зала стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной
водой. От этих стульев к другим цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые
стаканы и ложки по 1 на команду. Задача: За 2 минуты заполнить бак горючим,
ложкой передавая воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто больше
переправил горючего.
«СОБЕРИ СВЕТОФОР» (закрепить цвет, форму,)
В 2
коробках находятся серые прямоугольники, и по 1 красному, жёлтому, зелёному
кругу. По сигналу участники команд, стоящие в колоннах, по очереди
подбегают к коробкам, вынимают из них по 1 прямоугольнику, строят из них
светофор. Возвращаются в команду, передают жезлы следующему. Второй участник
дальше строит светофор. Чья команда быстрее и правильнее соберёт светофор, та и
победила.
«ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ШОФЁР»
/эстафета/
К машине привязана верёвка.
Объехать все фишки, вернуться , передать эстафету следующему.
«ВИДЫ ПЕРЕХОДОВ» (закрепить знания детей о пеш одном переходе)
Наземный, подземный,
надземный.
Пробежать до скамейки,
пробежать по скамейке, пролезть через тоннель, вернуться, передать эстафету
следующему.
«Я ЗНАЮ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (закрепление последовательности цветов
светоа)
1 задание: на полу
рассыпаны пластиковые шары 3 цветов: красные, желтые, зелёные.
Чья команда больше соберёт
шаров. Носить по 1 шару в обруч.
2 задание: Из собранных
шаров составить светофоры: пешеходные и для автомобилей.
«ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ»
На столе разложены карточки
с изображением машин – тружениц: скорая, пожарка, милиция, и т.д. Задача:
подойти к столу, посмотреть на карточки, и встав спиной к столу назвать машины,
которые запомнили. Сколько названо машин, столько очков.
«НАЗОВИ АВТОМОБИЛЬ» (закреплении модели автомобиля)
На 1 ноге проскакать до
финиша, бегом вернуться обратно, передать эстафету, назвав марку
или модель легкового автомобиля. Следующий – то же задание. Названия не
повторять.
Игра
« Ловкие пешеходы» (Закрепление цвета светофора)
На полу или на стене
разложены или прикреплены обручи. Участвуют в игре по 3-4 человека от
каждой команды. По команде участники бросают мяч в светофор:
попадает в красный- выбыв из игры, кто в желт- продолжает играть, в
зеленый- ходят улицу.