БЕСЕДЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

24.05.2020

Беседа: «Безопасность в доме»

Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Ход беседы:

Здравствуйте  ребята!  Вы  представляете,  оказывается,  дома  нас  могут 

подстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме? 

Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть 

раз  порезали  руку  ножом,  то  вы  знаете,  чем  они  опасны.  Ну-ка  вспомните  и 

назовите принадлежности для шитья, вышивания и вязания. (Ножницы, вязальные 

крючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки) Где у вас дома хранятся эти вещи?

Правильно.  Обычно  они  лежат  в  специальной  коробочке  для  шитья,  в 

сундучке или шкатулке.

Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно 

надо  класть  на  свои  места.  Порядок  в  доме  не  только  для  красоты,  но  и  для 

безопасности.

Неприятно сесть на кнопку

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки!

Ты на место положи!

А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое 

бытовая химия?

Запомните  ребята  это  стиральные  порошки,  средства  для  мытья  посуды, 

средства  от  тараканов  и  многое  другое.  Дети,  конечно,  не  тараканы,  но   яд  от 

тараканов  действует  и  на  людей.  Поэтому  ни  в  коем  случае  не  открывайте 

никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Вот лекарства вы наверняка знаете, почему нельзя брать?

Правильно,  во-первых,  это  не  вкусно,  а  во-вторых,  неправильно  принятое 

лекарство может оказаться ядом!

Ребята, вы всѐ запомнили? Молодцы! 

Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

Цель:  Разъяснить  детям,  когда  лекарства  бывают  полезны,  а  когда 

опасными для жизни. 

Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Вы знаете, я, кажется, заболел, но не знаю, что надо 

делать.  Может,  подскажете?  Ой,  как  же  я  сразу  не  догадался,  что  надо  врача 

вызвать! А что врач будет делать? Это не страшно. А то я боюсь. Это значит, врач 

меня осмотрит и выпишет лекарства и всѐ? А зачем нужны лекарства? Лекарства 

помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают? 

Правильно,  одни  таблетки  белые,  а  другие  покрыты  твѐрдой  цветной 

оболочкой:  розовой,  голубой,  жѐлтой  или  красной.  Они  немного  похожи  на 

конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованное 

врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли 

эту  таблетку.  Как  с  ней  надо  поступить?  Конечно,  отдать  бабушке.  А  она  еѐ 

выбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неѐ будет 

не польза, а вред.

Ребята,  если  вы  случайно  найдѐте  таблетку,  еѐ  ни  в  коем  случае  нельзя 

класть  в  рот.  Даже  если  она  очень  похожа  на  маленькую  конфетку.  Как  вы 

думаете почему? 

Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень 

маленькая.  Взрослому  человеку  она  поможет  справиться  с  болезнью.  А  для 

маленького  ребѐнка  таблетка  может  оказаться  опасной.  Ведь  ребѐнок  гораздо 

меньше взрослого и по росту и по весу. Вы ребята запомните, что нельзя  брать в 

рот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым.

Ещѐ ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. 

Их  называют  домашними  аптечками.  Никогда  не  открывайте  туда  дверцу.  Это 

может плохо закончиться! 

Беседа: «Скорая помощь».

Цель: Познакомить детей со службой скорой помощи, и для чего она нужна.

Ход беседы:

Приходит Буратино с книгой К. И. Чуковского «Айболит».

-  Здравствуйте,  ребята!  Я  тут  увидел  интересную  книгу  и  хочу  вас  с  ней 

познакомить. Может быть, вы еѐ уже и знаете. Слушайте!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И волчок и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Вы узнали про кого это?

А в каких случаях мы можем пригласить доктора домой?

Если  помощь  нужна  срочно,  а  врач  не  может  прийти  быстро,  что  нужно 

делать?

-  Чем отличается машина «скорой помощи» от любой другой машины?

- Для чего в машине «скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?

- А вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»?

- Какие вы молодцы! Очень много знаете! Вот послушайте стихотворение! 

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - «03».

-Ой,  ребята,  мне  уже  пора  идти.  До  свидания!  До  скорой  встречи,  я  ещѐ 

приду! (уходит)

Беседа: «Осторожно – электроприборы!»

Цель:  Закрепить  представление  об  электроприборах,  и  правила  поведения 

во время возгорания.

Ход беседы:

Здравствуйте,  ребята!  Мне  сегодня  сказали  что  электроприборы,  которые 

находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберѐмся!

-Вспомните  и  назовите,  какие  электрические  приборы  есть  у  вас  дома! 

(Дети перечисляют)

Вот  как  много  электроприборов  мы  перечислили!  Но  это  ещѐ  не  все 

приборы,  которыми  оснащены  наши  квартиры.  Мы  забыли  сказать  об 

электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и 

ночниках.

Электрический  ток  бежит  по  проводам  и  заставляет  работать  все  эти 

приборы.  Электрический  ток  –  наш  помощник!  Ведь  если  его  не  будет,  мы  не 

сможем  ни  посмотреть  телевизор,  ни  высушить  волосы  феном,  ни  послушать 

музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

-А кто знает, что такое пожар? 

-А что может стать причиной пожара?

Да,  ребята,  ещѐ  причиной  пожара  становится  наша  забывчивость, 

невнимательность,  торопливость,  например  оставленный  включенный  утюг, 

электрочайник, телевизор. 

-А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно,  поэтому,  выходя  из  дома,  нужно  не  спеша  пройти  по  всем 

комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить 

всюду свет.

-Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включѐнный телевизор водой, может 

ударить  током!  Ведь  вода  проводит  электричество!  Сначала  выньте  вилку  из 

розетки,  а  затем набросьте  на  телевизор  толстую  негорючую  ткань и  вызывайте 

поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чѐтко и точно назовите свой адрес: 

улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не 

подключайте  к  одной  розетке  сразу  несколько  приборов.  А  если  вы 

почувствовали  запах  горелой  резины,  увидели  задымившийся  проводок  или 

заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите  об 

этом взрослым. Всѐ это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами 

хорошо разобрались. 

Беседа: «Кухня – не место для игр!»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Ход беседы:

-  Ребята,  говорят,  что  на  кухне  нельзя  играть.  Правда  это  или  нет?  А 

почему?

Правильно,  кухня  –  это  место,  где  мама  или  бабушка  готовят  пищу.   На 

кухне  есть  электрическая  или  газовая  плита.  На  ней  варят  каши  и  супы,  жарят 

мясо  и  пирожки,  готовят  рагу  из  овощей.  На  плите  стоят  кастрюли  с  горячими 

супами, бульонами, кипят чайники, на раскалѐнной сковороде жарят котлеты.

Вы  можете нечаянно  прикоснуться  к  горячим  предметам и  обжечься. Ещѐ 

хуже,  если  вы  прольѐте  на  себя  горячий  суп  или  чай.  Пробегая  возле  окна,  вы 

можете случайно задеть занавеску, а если та коснѐтся горящего газа, то вспыхнет, 

и на кухне может возникнуть пожар! 

-Ребята,  назовите  опасные  горячие  предметы,  которые  есть  на  кухне.  Вот 

молодцы, много предметов знаете!

А ещѐ на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о 

них.

Верно!  Чтобы  зажечь  конфорку  газовой  плиты,  чиркают  спичками, 

зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не 

вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие  горячие  предметы  есть  на  кухне?   Правильно!  Чайники,  кастрюли, 

сковороды.  Если  на  сильно  разогретую  сковороду  налить  масло,  то  оно  может 

вспыхнуть.

На  кухне,  ребята,  вас  подстерегают  немало  опасностей.  Поэтому  лучше 

играть  с  любимыми  игрушками  в  детской  комнате,  а  в  подвижные  игры  с 

друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы  с  вами  сегодня  так  интересно  поговорили.  Пойду  другим  ребятам 

расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель:  Познакомить  детей  с  легковоспламеняющимися  игрушками, 

которыми нельзя украшать ѐлку.

Ход беседы:

Приходит Буратино с искусственной ѐлкой.

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принѐс?

А давайте выясним, какие бывают ѐлки? Да, натуральные и искусственные. 

Настоящую живую ѐлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая 

лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Еѐ обычно ставят 

в  ведро  с  песком  и  хорошенько  укрепляют.  Ёлку  нельзя  ставить  около  батарей. 

Как  вы  думаете  почему?  Правильно!  От  батарей  идѐт  тепло,  и  ѐлка  быстро 

засохнет,  пожелтеет,  потеряет  свои  зелѐные  иголочки.  Обычно  ѐлку 

устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неѐ можно было водить хороводы. 

Искусственную  ѐлку  делают  из  пластмассы.  Она  не  высыхает,  не  желтеет,  не 

роняет  на  пол  иголки.  Впервые  дни,  пока  натуральная  ѐлка  ещѐ  сохраняет 

влажность, она  горит плохо. Но  когда  высохнет, может  стать  причиной пожара. 

Искусственная  ѐлка,  если  загорится,  выделяет  ядовитый  дым,  которым  можно 

отравиться. 

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ѐлку и 

как вести себя возле наряженной ѐлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем еѐ 

устанавливать, с пола нужно убрать ковѐр. Ведь если искра попадѐт на ковѐр, он 

может загореться.

Ребята,  а  можно  ѐлку  ставить  возле  дверей?  Почему?  Правильно,  двери 

должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко 

пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ѐлку электрическими гирляндами, что надо сделать? 

Правильно,  проверить:  не  разбиты  ли  лампочки,  цела  ли  проводка,  исправна  ли 

вилка. 

Как  вы  думаете,  можно  ли  украшать  ѐлку  разноцветными  восковыми 

свечками? Конечно, нет! На ѐлке не должно быть открытого огня. Это опасно и 

может  привести  к  беде.  Лучше  не  украшать  ѐлку  игрушками  из  ваты,  ведь  вата 

легко  воспламеняющийся  материал.  Во  время  праздника  можно  возле  ѐлки 

зажигать  бенгальские  огни,  петарды,  устраивать  фейерверки?  Почему?  Где  это 

лучше  делать?  Правильно,  на  улице  подальше  от  жилых  помещений!  Бывают 

случаи, что горящий кусок хлопушки или  петарды залетает на балкон. Если там 

хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит 

новогодняя ѐлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! 

До скорой встречи! Пойду ѐлку наряжать!

Беседа: «Пожар в квартире»

Цель:  Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести 

себя во время пожара.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Я пришѐл поговорить с вами о пожаре. 

-Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар? 

Правильно,  забыли  выключить  электроприборы,  неисправная 

электропроводка,  незатушенная  сигарета,  детские  шалости  со  спичками, 

зажигалкой.

-Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если  дома  есть  взрослые,  надо  скорее  бежать  к  ним  за  помощью!  А  если 

дома никого нет?

Правильно,  надо  вызывать  бригаду  пожарных.  Для  этого  надо  набрать  по 

телефону  01.  Запомните  этот  номер.  Говорить  по  телефону  нужно  чѐтко,  ясно 

указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес? 

Самое  главное,  не  паникуйте,  не  бегайте  зря  по  квартире  и  не  пытайтесь 

сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и 

бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

Никогда  не  распахивайте  настежь  окна  и  двери  в  квартиру,  где  возник 

пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

Не  тушите  водой  включѐнные  в  сеть  электроприборы,  вас  может  ударить 

током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных 

квартирах  большая  часть  мебели  изготовлена  из  химических  веществ,  которые 

при  горении  выделяют  ядовитые  газы.  Достаточно  два-три  раза  вдохнуть  такой 

ядовитый  дым,  и  можно  потерять  сознание.  Поэтому  сразу  обмотайте  лицо 

мокрым  полотенцем  или  платком  и  передвигайтесь  по  квартире  пригнувшись, 

поскольку  внизу  ядовитого  газа  меньше.  Но  главное  –  побыстрее  покиньте 

горящую квартиру!

-Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда  молодцы!  Пойду  скорее  другим  ребятам  расскажу!  До  скорой 

встречи!

Беседа: «Детские шалости с огнѐм»

Цель:  Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей 

элементарные  знания  об  опасности  шалостей  с  огнѐм, об опасных последствиях 

пожаров в доме.

Ход беседы:

Здравствуйте,  ребята!  Ребята,  а  задумывались  ли  вы  над  тем,  что  детские 

шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всѐ было 

нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

-Однажды  я  наблюдал  такую  картину.  Впереди  меня  по  дорожке  шли  два 

мальчика.  В  руках  одного  из них  был  коробок  со  спичками.  Мальчик  поджигал 

спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но 

вот  на  пути  ребят  оказалась  куча  сухой  опавшей  листвы.  Мальчики  присели  на 

корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у 

ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неѐ трава, потом 

засохшие  ветки  и  разгорится  большое  пламя.  А  если  горящая  спичка  упадѐт  на 

кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые  должны  помнить,  что  спички  и  зажигалки  нужно  хранить  в 

местах,  недоступных  детям!  Это  не  игрушки,  это  опасные  предметы.  Дорогие 

ребята! Никогда не играйте с ними,  не поджигайте старые газеты, листы бумаги. 

Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит 

много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

-Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашѐл 

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всѐ полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжѐт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот  до  чего  доводят  спички!  Вы  запомнили  ребята?  Ну,  мне  пора.  Пойду 

другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа: «От чего происходят пожары в доме»

Цель:  Познакомить  детей  с группой  опасных предметов, которыми  нельзя 

самостоятельно  пользоваться.  Формировать  элементарные представления, о  том, 

как вести себя во время пожара.

Материал  и  оборудование:  игрушка  лисичка,  иллюстрации  из  серии 

«Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, 

значок  обозначающий  запрет,  кукольная  кроватка,  каска  пожарного,  сюжетный 

рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать». 

Ход беседы:

- Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное.

(За дверью слышится, плач. Появляется лисичка) 

Лиса: – Пожар! Пожар! 

Ой, беда, беда, беда 

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался 

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

В -  Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?

Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса:-  Я  вся  дрожу  но  вам  всю  правду  расскажу.  Были  у  меня  спички, 

спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и 

не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, 

и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и 

интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, 

а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, 

затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

- А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?

- Можно ли детям играть спичками?

- Почему как вы думаете?

-А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, 

и в комнате о нем ребята помните: « Спички не тронь в спичках огонь!»

- Что же может произойти от маленькой спички?

- Лисичка, расскажи, что ты стала делать, когда начался пожар? 

Л – Я от испуга спряталась под кровать.

В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

Ребята, давайте представим ситуацию, в которой оказалась лисичка. 

Начался пожар, лисичка прячется. А кто-нибудь из вас будет пожарным и 

приедет тушить ее дом.

-Ребята, увидел лисичку пожарный?

-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

- Много прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?

-Он  может  даже  ее  не  заметить,  а  с  ней  в  это  время  может  произойти 

несчастье.

-Так можно прятаться во время пожара?

Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе:

Во время пожара нельзя прятаться и паниковать

В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

Ребята, что  нельзя  делать  при пожаре?  А  почему?  Как правильно  нужно 

поступить?

Итак, мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно !

Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но 

и  другими  опасными  для  детей  предметами.  Про  некоторые  из  них  я  загадаю 

загадки, а вы попробуйте отгадать.

Маленький конек, вместо гривы огонек.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил …(утюг)

Таять может, да не лед,

не фонарь, а свет дает.

С громким именем «Мечта» 

Есть готовит нам…(плита)

Если спички тратить жалко,

их заменит…(зажигалка)

Молодцы, вы все правильно отгадали. 

Ребята,  давайте  еще  раз  внимательно  рассмотрим  эти  предметы.  Эти 

предметы называются опасными.

В этих предметах спрятан огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь.

Как называются эти предметы? Можно их трогать?

У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его 

трогать нельзя, запрещено!

Беседа: «От чего возник пожар?»

Цель:  Продолжать  знакомить  детей  с  группой  опасных  предметов, 

которыми  нельзя  самостоятельно  пользоваться.  Формировать  элементарные 

представления, о том, как вести себя во время пожара.

Ход беседы:

Ребята,  мне  хочется  рассказать  вам  одну  историю  про   лесных  жителей  –

зайчат.

Как-  то  раз  зайчата  остались  дома  одни.  Захотелось  им  сделать  что-то 

полезное,  и  они  решили  помочь  родителям  по  хозяйству.  Один  зайчонок  стал 

гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это 

время  по  телевизору  начались  их  любимые  мультики.  Зайчата  все  бросили  и 

побежали смотреть и  забыли про свои дела. И вдруг везде дым, огонь, зайчатам 

стало  плохо.  Очнулись  они  только  в  больнице  с  перевязанными  ушками  и 

лапками от больных уколов.

-  Почему зайчики оказались в больнице? От чего возник пожар? Правильно 

вели себя зайчата дома? Почему, они же хотели помочь своим родителям?

Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда!

Правило  это  легко  запомнить  можно:  с  электроприборами  будьте 

осторожны. 

Запомнили ребята чего нельзя делать?

Скажите мне еще раз, ребята, от чего может произойти пожар?

Что нельзя делать во время пожара? 

А что необходимо делать?

Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами?

Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что с огнем шутить нельзя.

Беседа: «Пожар в лесу»

Цель:  Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во 

время пожара.

Ход беседы:

Дорогие ребята! Представьте, что погожим летним деньком вы собрались на 

прогулку  в  лес.  В  лесу  тепло  и  сухо.  Прикоснешься  ли  к  шершавой  ветке.  К 

головкам колючей травы, присядешь ли на пригорке, усыпанном пожелтевшими 

иголками хвои,  -  все душистое и сухое.  В такие дни особенно опасно разводить в 

лесу огонь! 

-А знаете ли вы, почему вспыхивают лесные пожары? 

Иногда  поджечь  может  и  молния.  Но  случается  это  редко.  Чаще  всего 

причиной  лесных  пожаров  становится  небрежность  и  неосторожность  людей. 

Пожар  начинается  из-за  брошенной  горящей  спички,  непотушенной  сигареты, 

непогашенного  костра  и  даже  осколка  толстого  стекла.  Да,  не  удивляйтесь! 

Осколок  стекла  может  собрать  солнечные  лучи  в  одну  точку  (ее  называют 

фокусом)  и  сыграть  роль  зажигательной  линзы.  Сначала  начнут  тлеть  тонкие 

былинки  и  прутики,  иголочки  хвои,  потом  сухие  ветки  и  валежины.  Языки 

пламени  с  каждой  минутой  становятся  все  больше,  взвиваются  все  выше, 

захватывая кусты и деревья. 

Запомните,  что  небольшое  пламя  можно  затоптать  ногами,  сбить  ветками 

или  засыпать  землей,  но  тушить  лесные  пожары  могут  только  взрослые  -пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты. 

-Как  вы  думаете,  что  нужно  сделать  человеку,  который  оказался  в  зоне 

лесного пожара? 

Следует  срочно  покинуть  опасное  место.  Нужно  уходить  быстрым  шагом 

против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья. 

Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать 

через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

Беседа: «Пожарный – герой, он с огнѐм вступает в бой»Хочу такой сайт

Цель: Познакомить детей с работой пожарников.

Ход беседы:

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щѐлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные 

машины.

В  чѐм  состоит  работа  пожарных?  Да,  тушат  пожар.  Но  пожар  легче 

предупредить,  чем  потушить.  Поэтому  пожарные  обследуют  каждое  здание, без 

их  разрешения  не  строят  дома,  заводы.  На  пожарную  безопасность  проверяют 

магазины,  школы,  детские  сады.  А  ещѐ  пожарные  постоянно  тренируются, 

занимаются  в  спортивных  залах,  чтобы  во  время  пожара  суметь  проявить 

ловкость, силу, сноровку.

-А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, 

защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска,  штаны и куртка 

сшиты  из  толстого  брезента,  на  ногах  –  прочные  и  удобные  сапоги.  Ведь 

пожарный  должен  идти  в  огонь!  А  вот  если  увидели  огонь  или  почувствовали 

дым,  что  надо  сделать?  Правильно!  Набрать  по  телефону  номер  01  и  вызвать 

бригаду  пожарных.  А  на  чѐм  передвигаются  пожарные  по  городу?  Да,  на 

специально оснащѐнных пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? 

Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот 

посмотрите, какая она. 

-А  чем  пожарные  тушат  бушующее  пламя?  Верно!  Заливают  водой  из 

специальных  шлангов.  Их  называют  «рукавами».  Воду  в  шланги  накачивает 

насос,  который  пожарные  привозят  на  пожарной  машине.  Кроме  того,  пожар 

тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот  молодцы  ребята!  Много  знаете  про  пожарников.  Пойду  расскажу  всѐ 

это своему другу. До скорой встречи!

Беседа: «Знакомство с улицей».

Цель:  Познакомить  детей  с  улицей  еѐ  особенностями,  закрепить  правила 

поведения  на  улице;  идти  только  по  тротуару;  по  правой  стороне;  переходить 

улицу только по подземному переходу или «зебре».

Ход беседы:

Здравствуйте  ребята!  Я  тут  недавно  был  в  школе  пешеходных  наук  и  мне 

много  рассказывали  про  улицы  и  дороги,  но  я  не  всѐ  понял.  Помогите  мне 

разобраться!

-Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

-Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

-А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

-А  где  по  улице  движется  транспорт?  Это  значит  по  дороге,  которая 

называется проезжая часть?

-А  по  какой  части  улицы  должен  ходить  пешеход?  Надо  запомнить,  что 

пешеходы должны ходить по тротуару.

-А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать 

другим пешеходам.

-Где  пешеход  должен  переходить  улицу?  По  подземным  и  пешеходным 

переходам.  Значит,  полосатая  дорога  и  есть  пешеходный  переход.  Еѐ  ещѐ 

называют «зеброй».

-Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днѐм и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

-А что обозначают сигналы светофора?

-Ой, как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жѐлтый свет мигнѐт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелѐный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными 

словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: 

«Стойте!»  А  когда  он  машинам  разрешает  ехать,  в  ту  же  секунду  он 

предупреждает тебя: «Стой!»

Вот  теперь  я  всѐ  понял!  Спасибо  вам  ребята!  Я  постараюсь  быть 

примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Ход беседы:

Здравствуйте  ребята!  А  вы  любите  играть  в  прятки?  А  кто  не  любит?  А 

водить нравится? 

Нравится  или  не  нравится,  водить  приходится  всем.  А  что  вы  говорите, 

прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное,  вы  говорите  так:  пора  не  пора  –  иду  со  двора.  Это  такая 

присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошѐл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора 

не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастѐшь, 

правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они 

ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в 

правилах для водителей: в проездах между домами, во  дворах, где играют дети, 

вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

-Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всѐ запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

Беседа: «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Ход беседы:

-  Здравствуйте  ребята!  Я  недавно  был  в  школе  пешеходов  и  очень  много 

нового узнал и хочу с вами поделиться.

-Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно,  по  пешеходному  переходу,  где  нарисованы  белые  полоски 

«зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более 

переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И 

нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.…  Если вы думаете, что 

здесь  можно  разгуливать,  где  попало,  то  ошибаешься.  Какую  бы  улицу  ты  ни 

переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко 

видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль! 

Не  сходя  с  тротуара,  посмотри  налево:  не  приближаются  ли  машины.  И 

обязательно подожди, пока все они проедут. 

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут 

машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. 

Дойдѐшь  до  середины  улицы  –  остановись.  И  опять  посмотри  внимательно,  на 

этот  раз  направо:  оттуда  идѐт  встречный  поток  машин.  Вначале  –  посмотри 

налево. Посреди дороги – посмотри направо. 

Вы  запомнили,  как  надо  переходить?  В  какую  сторону  сначала  надо 

посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу –  не успеешь. 

Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но  где  ждать,  если  ты  на  самой  середине  улицы?  Там  и  жди.  Прямо  на 

белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие 

улицы  часто  рисуют  белой  краской  островок.  Здесь  ты  в  полной  безопасности. 

Это  место  так  и  называют:  островок  безопасности.  Посмотрите.  (Показать 

картинку)

Вы  запомнили,  как  называется  место,  где  можно  переждать  пока  проедут 

машины?

Молодцы,  ребята!  Хорошо  запоминаете!  Но  мне  уже  пора.  Пойду  другим 

ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа: «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Ход беседы:

Здравствуйте  ребята!  А  я  сегодня  успел  побывать  в  школе  пешеходных 

наук.  Мне  там  рассказали,  что  надо  делать,  чтобы  сохранить  свою  жизнь  на 

дорогах. А вы знаете?

Правильно,  надо  соблюдать  правила  дорожного  движения.  Давайте их  все 

вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно,  переходить  дорогу  можно  только  по  пешеходным  переходам. 

Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите 

(показывает  знак).  Ребята,  а  знаете  какой  самый  безопасный  переход?  Это  -подземный. Он обозначается вот так (показывает знак). 

Правило  №2.  Если  нет  подземного  перехода,  ты  должен  пользоваться 

переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный 

человечек» означает: «стойте!», а «зелѐный человечек» означает: «идите!»

Правило№3.  Нельзя  переходить  дорогу  на  красный  свет,  даже  если  нет 

машин. 

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы 

сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило  №5.  Безопаснее  всего  переходить  дорогу  с  группой  пешеходов. 

Это  понимают  даже  бездомные  собаки,  которые  не  знают  правил  дорожного 

движения.  Ни  в  коем  случае  нельзя  выбегать  на  дорогу.  Перед  дорогой  надо 

остановиться.  Ребята,  а  почему  нельзя  выбегать  на  дорогу?  А  на  дороге  играть 

можно? Почему? Правильно.

Это  правило  №6.  Нельзя  играть  на  проезжей  части  дороги  и  на  тротуаре. 

Ребята,  если  ваши  родители  забыли  с  какой  стороны  нужно  обходить  автобус, 

троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: 

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай 

можно обходить только спереди. Договорились?

Вот  молодцы  ребята!  Все  правила  помните.  Это  здорово!  Только  вот  мне 

уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Беседа: «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Ход беседы:

Здравствуйте,  ребята!  Когда  я  ехал  к  вам  в  садик  на  автобусе,  то  увидел 

мальчика,  который  кричал  и  сорил  в  автобусе.  Разве  так  можно  себя  вести  в 

транспорте? 

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

-Как надо стоять на остановке когда ждѐшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус, посмотри на 

номер  автобуса,  прежде  чем  в  него  войти.  И  сначала  выпусти  пассажиров  из 

транспорта,  а  потом  заходи  сам.  Не  задерживайся  в  дверях  проходи  в  середину 

салона.  Не  толкай  других  пассажиров  и  не  наступай  на  ноги.  И  надо  быть 

осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно,  оплачиваем  проезд  или  предъявляем  проездной  билет.  И 

сохраняем его до конца проезда! 

А  если  в  транспорт  вошла  бабушка,  что  нужно  сделать?  Правильно, 

уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не 

капризничай в транспорте. И не разговаривай громко  –  ты мешаешь другим. Если 

тебя о чѐм-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров! 

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А 

в окно бросать мусор? Почему?

-Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

-Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать? 

Надо  сообщить  водителю.  А  если  тебя  обижают,  привлеки  внимание 

взрослых. 

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я 

теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Беседа: «Регулировщик»

Цель:  познакомить  детей  с  профессией  милиционера  –  регулировщика  и 

работой ГАИ.

Ход беседы:

Здравствуйте  ребята!  Я  вчера  был  в  школе  пешеходных  наук.  Там  мне 

рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила 

дорожного  движения.  Это  особые  подразделения  работников  милиции  –  людей 

зорких  и  внимательных.  А  называется  это  подразделение  государственная 

автомобильная  инспекция  –  ГАИ.  Они  следят  за  порядком  на  дорогах  нашей 

страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на 

дороге, - милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) 

Посмотрите,  как  он  одет.  Даже  костюм  помогает  ему  регулировать 

движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые 

нарукавники. Всѐ  –  полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это 

для  того,  чтобы  водители  и  ночью  видели  инспектора.  А  ещѐ  у  него  есть 

радиотелефон,  чтобы  разговаривать  с  другими  автоинспекторами,  машинами 

ГАИ. В  руках  у  регулировщика жезл, короткая  в чѐрно-белую  полоску  палочка. 

Когда  инспектор  –  регулировщик  встал  в  положение  «смирно»,  а  потом  быстро 

поднял  руку  с  жезлом  вверх,  это  означает:  «Внимание!  Входить  на  перекрѐсток 

запрещено.  Надо  дождаться  моего  разрешения».  Приказ  регулировщика 

обязателен для всех. А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на 

тротуар  или  добирайся  до  «островка  безопасности»  -  куда  ближе.  Там  и  жди 

разрешения  регулировщика.  Если  же  ты  уже  прошѐл  середину  улицы,  тогда 

скорее  добирайся  до  тротуара.  Когда  регулировщик  поднимает  правую  руку 

вверх,  надо  делать  то,  что  делают  все  при  жѐлтом  сигнале  светофора  –

приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам 

грудью или спиной с вытянутыми вперѐд или в стороны руками. 

Труд  этот  тяжѐлый.  Но  он  нужен  всем.  Надо  уважать  регулировщика  –

командира  перекрѐстка,  следить  за  его  приказами,  аккуратно  и  точно  их 

выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот  посмотрите,  у  милиционеров  есть  специальная  машина,  которая  всѐ 

видит и слышит. Для того чтобы всѐ видеть и слышать у неѐ есть самые разные 

приспособления:  радиостанция,  громкоговоритель,  фара  –  искатель  …  Команде 

машины  ГАИ  должны  подчинятся  все  водители  и  пешеходы.  Запомнили? 

Молодцы!

Беседа: «Если чужой приходит в дом»

Цель:  Предостеречь  детей  от  неприятностей,  связанных  с  контактом  с 

незнакомыми людьми.

Ход беседы:

Здравствуйте,  ребята!  Вы  знаете,  я  недавно  читал  книгу  «Волк  и  семеро 

козлят» и плакал, когда волк съел козлят. Только один козлѐнок успел спрятаться. 

Но потом мама коза спасла своих деток.

-Ребята, а как волк попал в дом козлят?  

Волк  обманул  доверчивых  козлят.  Ребята,  а  чужих  незнакомых  людей 

можно в дом пускать? А почему?

К  сожалению,  есть  люди,  которые  не  хотят  работать,  живут  нечестной 

жизнью,  занимаются  воровством.  Эти  люди  очень  хитрые.  Они  могут 

притворяться,  часто  переодеваются,  изменяют  свою  внешность  (приклеивают 

усы,  бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно 

ищет  милиция.  Вы,  конечно,  понимаете,  как  опасно  впустить  в  дом  такого 

человека.

Не открывайте дверь незнакомому человеку. На вопрос: «Ты один дома?»  -отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор 

смотрит)». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при 

необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру. 

Если злоумышленники пытаются сломать дверь, вызывай милицию по телефону 

02 . Потом звони маме или папе на работу и соседям. Если нет телефона, громко 

кричи: «Милиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» - и называйте адрес.

Зови на помощь с балкона или из окна: «Помогите, ломают дверь, а я один 

дома!»

Ребята,  надо  обязательно  знать  свой  адрес.  А  вы  знаете  свой  адрес?  И 

запишите телефоны соседей, рабочие телефоны мамы, папы и близких людей. 

Беседа: «Личная безопасность на улице».

Цель: Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице.

Ход беседы:

Здравствуйте  ребята!  Мне  тут  вчера  такое  рассказали.  Вы  не  поверите. 

Оказывается,  на  улице  нас  тоже  подстерегают  опасности.  Чтобы  их  избежать, 

надо соблюдать правила. Хотите, я их вам расскажу? Тогда слушайте.

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. 

Если их долго нет, обратись за помощью: на улице  –  к милиционеру, в магазине –

к продавцу, в метро – к дежурному. Запомнили? Тогда слушайте дальше.

Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты 

находишься.  И  не  играй  на  улице  поздно.  Происшествия  чаще  совершаются  в 

тѐмное время. А что может случиться? (Могут напасть собаки, хулиганы …) Вот 

поэтому не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой 

подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. А вот почему? (Могут 

обидеть,  похитить  …)  Из  этого  следует,  что  нельзя  разговаривать  на  улице  с 

незнакомыми  людьми.  Также  никогда  не  разговаривай  с  пьяными.  Не 

соглашайтесь  ни  на  какие  предложения  незнакомых  взрослых.  Даже  сняться  в 

кино. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. 

Если  незнакомые  взрослые  пытаются  увести  тебя  силой,  сопротивляйся,  кричи, 

зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» Ребята, а можно 

домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему? 

(Могут  ограбить,  нахулиганить  …)  А  хвастаться  можно,  что  у  твоих  родителей 

много денег? Почему? (Могут ограбить)

А  вот  самое  главное  правило:  не  принимай  от  незнакомых  взрослых 

угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.  

Чтоб ребѐнка усыпить, фанту даст ему попить.

В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,

Принесѐт наклеек пачку и отравленную жвачку …

Надо помнить: такая еда принесѐт вам немало вреда!

А  ещѐ  есть  такое  правило.  Если  ты  увидишь  на  улице,  в  троллейбусе, 

трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свѐрток, пакет  –  не трогай 

его. В нѐм может оказаться бомба!

Вот, оказывается, сколько может быть опасностей на улице! 

А  вот  самое  главное  правило:  не  принимай  от  незнакомых  взрослых 

угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. 

Чтоб ребѐнка усыпить, фанту даст ему попить.

В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,

Принесѐт наклеек пачку и отравленную жвачку …

Надо помнить: такая еда принесѐт вам немало вреда!

Вот, оказывается, сколько может быть опасностей на улице! 

Беседа: «Как поступают воспитанные люди»

Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их 

соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь.

Ход беседы:

Воспитатель рассказывает детям:

«Мама  с  сыном  и  дочкой,  вашими  ровесниками,  вошли  в  автобус. 

Свободных мест не было.

— А где мы сядем? — громко спросила девочка.

—  Мы  с  вами  постоим.  Вы  уже  достаточно  большие,  а  на  площадке 

свободно, и вас никто не будет толкать,— заметила мама.

Услышав  этот  разговор,  кто-то  из  пассажиров  предложил:  «Усадите 

детей»,— и освободил для них место. Мама даже слова не успела сказать, а ребята 

уже  уселись  и,  довольные  собой,  посмотрели  на  маму.  У  нее  было  огорченное 

лицо.

- Ты устала? Заболела?— встревожились сын и дочь.

— Нет, не заболела, а очень-очень расстроилась. Ведь сейчас я узнала о том, 

что моих детей нельзя назвать воспитанными людьми.

— От кого узнала?— с недоумением спросила дочь.

— От вас и узнала! — пояснила мама и отвернулась к окну».

Педагог  спрашивает,  понравился  ли  детям  рассказ.  Уточняет,  от  кого  все-таки  мама  узнала, что  ее  дети  не  очень  воспитанные  люди,  и  как  должны  были 

вести себя ребята, чтобы не огорчить маму.

Выслушав  ответы  детей,  воспитатель  обобщает  их,  затем  предлагает 

повторить  (хором  и  индивидуально)  фразы,  с  которыми  принято  обращаться  к 

человеку, уступая ему место в транспорте. 

«Представьте  себе,—  продолжает  разговор  воспитатель,—  что  вы  с 

бабушкой вошли в автобус. А в автобусе лишь одно свободное место. Как быть? 

И как в этом случае поступают воспитанные люди?

А  теперь  вы  сделали  пересадку  и  едете  на  троллейбусе.  Увидели  два 

свободных  места  и  сели.  А  в  это  время  напротив  остановилась  женщина  с 

тяжелой сумкой. Как вы поступите?»

В  заключение  педагог  предлагает  сделать  из  стульев  автобусы  и 

отправиться  за  город,  соблюдая  во  время  поездки  необходимые  правила 

поведения.

Беседа: «Ты - часть природы»

Цель:  обогатить  детей  знаниями  об  окружающем  мире;  способствовать 

нравственному  развитию  ребенка  путем  формирования  у  него  представлений  о 

добре,  милосердии,  дружбе;  привить  любовь  к  природе,  научить  ее  беречь  и 

защищать.

Ход беседы:

-  Дети,  на  нашей  планете  Земля  живут  вместе  народы  разных  стран, 

множество  животных  и  растут  разнообразные  растения.  Все  мы  дышим  одним 

воздухом,  пьем  одну  воду  и  все  зависим  друг  от  друга.  В  мире  растений  и 

животных  нет  ничего  лишнего.  Человек  –  часть  природы,  вне  ее  он  не  может 

жить.  Растения  и  животные  дают  человеку  пищу,  одежду,  кров.  Если  человек 

неправильно ведет себя с природой, уничтожает растения и животных, загрязняет 

реки,  моря,  землю, для  него  потом  жизнь  становится  невозможной. Загрязнение 

воздуха и воды, заражение земли приводят к возникновению разных заболеваний 

и  даже  гибели  людей.  Уничтожение  одних  видов  животных  ведет  к  нарушению 

экологического  баланса  и  гибели  других  их  видов.  Все  вы  знаете  о  Красной 

Книге. Помните о том: вы всегда должны бережно относиться ко всему живому, 

что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню.

В.- Считаете ли вы животных своим друзьями? Почему?

Д.- Да, потому что они добрые, хорошие, с ними весело.

В.-  Похожа ли жизнь животных и растений на нашу с вами жизнь? Если да, 

то чем?

Д.- Похожа. Они тоже кушают, пьют и растут. У них есть папа и мама и т.д.

В.-  Как  за  вами  ухаживает  мама?  Надо  ли  так  ухаживать  за  растениями, 

чтобы они росли и цвели?

Д.- Хорошо. За растениями тоже нужен хороший уход, чтобы их любили.

В.-  Если у вас вдруг не будет мамы, вам будет очень плохо? Если охотник 

убьет медведицу и медвежонок останется один, как он тогда будет жить?

Д.-  Да,  плохо.  А  медвежонок  будет  плакать,  и  если  он  останется  один,  то 

может умереть.

В.-  Вам  бывает  больно,  когда  вам  случайно  наступят  на  ногу?  Как  вы 

думаете, растению больно, когда вы ломаете его ветку, обрываете листок, цветок?

Д.- Да, ему будет очень больно! 

В.-  Если  мама  вас  не  будет  вовремя  кормить,  забудет  вам  приготовить 

завтрак  или  обед,  как  вы  себя  будете  чувствовать?  Что  будет,  если  не  полить 

растение, не покормить животных, рыбок?

Д.- Растение может засохнуть, а рыбки умереть.

В.-  Если  мама  не  будет  вас  умывать,  мыть,  какими  вы  тогда  будете?  Что 

будет с растением, если не протирать ему листочки? Как будет себя чувствовать 

попугай, если долгое время не чистить и не мыть его клетку?

Д.- Тогда можно заболеть.

В.- Как вы думаете, настроение человека и животных зависит от погоды?

Д.-  Да,  когда  светит  солнышко,  все  улыбаются,  все  веселые,  а  когда 

пасмурно – всегда грустно, скучно.

В.-  Если бы вы были волшебником, в какого животного или растение вы бы 

хотели превратиться? Почему? Похожи ли они на вас? Чем?

Воспитатель завершает беседу:

-  Берегите  природу!  Берегите  животных  и  растения!  Они  наши  меньшие 

братья!

Беседа: «Наша дружная семья»

Цель:  Формировать  представление  детей  о  семье,  о  доброжелательных 

отношениях родных людей.

Ход беседы:

Перед  беседой  проводится  «этическая»  зарядка:  «Делай  как  я»  (улыбка  -хмурые лица; ласковый жест - пригрозить пальцем; взяться за руки).

-  Дети, посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто эти люди? Как 

можно назвать их одним словом? (Семья.) 

Да, конечно, это семья. Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое 

взрослых, Кто они? (Дедушка и бабушка.) Если в семье несколько детей, говорят, 

что  это  большая  семья.  Если  один  ребенок,  но  в  семье  живут  и  дедушка  с 

бабушкой, тоже все говорят: «Вы живете одной большой семьей».

-У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.) 

С кем вы живете? (Ответы детей.)

-Посмотрите,  какие  лица  у  взрослых  и  детей  на  этой  фотографии? 

(Приветливые, улыбчивые.)

-Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? Расскажите, как 

папа  помогает  маме.  Как  мама  заботится  о  папе?  Как  они  помогают  дедушке  с 

бабушкой? Как взрослые заботятся о вас? А как вы помогаете взрослым?

У  некоторых  из  вас  есть  брат   или  сестра.  Расскажите,  как  вы  помогаете 

заботиться  о  младшем  (брате,  сестре)?  Как  дружите  со  старшим  (братом, 

сестрой)?

-Как вы думаете, дружная семья — это хорошо?

Я надеюсь, что ваша семья будет всегда самой дружной.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».