Тематическое планирование Месячник безопасности
24.05.2020
План проведения месячника безопасности в старшей группе.
Программное содержание месячника безопасности
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ
- Научить детей правильно вести себя в случае, если в дом приходит незнакомец.
- Познакомить со службами спасения 01, 02, 03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
- Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
- Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть.
- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметов, обучать правилам безопасного поведения.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ
- Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
- Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.
- Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
- Углубить представление детей о профессии врача, медсестры, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи». Воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать.
- Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
- Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.
- Закрепить навыки противопожарной безопасности дома.
- Познакомить с творчеством С. Я. Маршака. воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях.
- Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях.
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
- Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
- Познакомить детей с номером 03. Научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.
- Познакомить с сигналами светофора и жестами регулировщика: «Стоп», «Внимание», «Путь открыт». Закреплять умение вырезывать фигуры круглой и треугольной формы.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
- Подвести итоги месячника безопасности, закрепить полученные знания.