ФЭМП 19.05

18.05.2020

Формирование элементарных математических представлений

«Повторение»

Ход занятия.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой – маленький ;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый - тонкий;

Далеко – близко;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

 - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №16 «Интерес», 6 старшая группа». По-моему это нам. Его отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса». 

 - Вам интересно узнать от кого оно?

 - Как же её открыть?  Надо сосчитать до 10. (дети хором считают) 

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята поможем гному?

- 2 задание. «Пропущенные цифры»

 «Ребята мне надо научиться считать, но  некоторые цифры потерялись.»

- Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, Хочу такой сайт

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить-

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)

(дети называют пропущенные цифры) 

-Какое число стоит до 7? После 7? 

   - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

3 задание.

- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

-Пройдемте в уголок природы. Первый день недели – понедельник. Как называется следующий день недели?  Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку?(второй)Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Как называется следующий день недели?  Пятница, суббота, воскресенье .

-Назовите дни недели в которые  взрослые трудятся?

-Назовите все выходные отдыхают?

Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором) . 

 Физкультминутка

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Молодцы! Занимайте свои места ! 

- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, а вы поднимаете руки..

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

 - Сколько хвостов у двух котов?(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

 - Все верно, показали. Молодцы.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».