конспект занятия по развитию речи на 21.05.2020 четверг
16.05.2020
План конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема НОД: «Насекомые»
Направления развития: Познание (развитие речи)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,
«Художественно-эстетическое».
Цель: ·учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя
при этом план - схему;
·продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
·закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
· закреплять употребление существительных в родительном падеже;
· активизировать словарь по теме «Насекомые»;
· развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
·воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых
Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом от насекомых, план
– схема, картинки с изображением насекомых или игрушки – насекомые, картина с
изображением ромашки с набором насекомых
Логика образовательной
деятельности
Сюрпризный момент.
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово
и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, которому воспитатель кидает шарик или мячик.
После игры раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя в костюме почтальона Печкина приносит письмо от
насекомых.
Воспитатель читает письмо и рассказывает детям:
- Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю.
Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме
про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему? (Зимой
насекомых не бывает).
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых.
Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:
Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель-шмелек -
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
От усталости упали (роняем ладони на стол).
А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки.
Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как
нужно рассказывать).
Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и
просит детей ответить полным ответом.
Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.
После этого воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с изображением
насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктам схемы. (Рассказывают
3 - 4 человека).
Физминутка
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий
ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай
веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая,
белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так
устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило,
ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давайте расскажем, кто где находится?
И поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)
· Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)
- Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть и решили они поиграть в
прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем
угадать, кто же спрятался?
Конспект по чтению
Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у неё упрямей!
Она отгонит их рукой,
Они кружатся снова.
Она кричит: - Позор какой,
Напали на грудного!
И видит мама из окна,
Как храбрая Марина
В саду сражается одна
С отрядом комариным.
Опять сидят два комара
У малыша на пальце!
Марина, храбрая сестра, -
Хлоп по одеяльцу!
Она убила комаров -
Забудут, как кусаться!..
Но раздаётся громкий рёв
Испуганного братца.
Разучивание
физминутки «Кузнечики»
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок! (Энергичные
движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали. (Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках
легко! (Прыжки на месте)
Пальчиковая
гимнастика «Насекомые»
Прилетела
к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая
пчела.
А
за нею шмель-шмелёк
И
веселый мотылек,
Два
жука и стрекоза,
Как
фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали,
полетали, (машут ладошками)
От
усталости упали. (уронить ладони на стол)