конспект занятия конструирование на 19.05.2020 вторник

16.05.2020

                       Конспект по конструировании  «Улей для пчёлки»

Задачи: Создать условия для расширения представлений детей о насекомом – пчела, познакомить детей с внешний вид, взаимосвязи с растениями и человеком. Способствовать формированию представления о том, что пчёлы – полезные насекомые. Познакомить с продуктом, который вырабатывают пчёлы, свойствами мёда (цвет, вкус, тягучесть). Побуждать к речевой активности, дать понятие улей; обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа. Чтение книг о весне, о насекомых, рассматривание насекомых на картинках.

Словарь: улей, опыляют, цветочная пыльца, насекомые, душистый, сладкий, густой мёд, заползает, жужжит, летит; призма, кирпичик, пластина.

Оборудование и материалыконструктор для каждого ребёнка«ульи» из напольного конструктора на стульчиках, обручи-пчёлки«цветы», сюжетные картинки с ульями, пчёлами, цветами, игрушка пчела, пчёлки из помпонов.

Ход НОД.

Воспитатель находит на столе картинки, рассматривает их, удивляется. Подзывает детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые картинки нашла я у себя на столе. Что вы на них видите?

Воспитатель. Красивые картинки, правда? Очень яркие, красочные. А как вы думаете, кто бы мог их тут оставить?

Воспитатель. Наверное, их оставил тот, кому цветы не только нравятся, но и приносят пользу.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кажется, кто-то к нам просится в гости?

(Запись жужжания пчёл. Воспитатель вносит игрушку пчелу).

- Кто это?

Воспитатель. А вы знаете, для чего люди разводят пчёл?

Дети. Предполагаемые ответы.

Воспитатель. Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль. (Показ картинки). За это время цветочный сок у пчелы в желудке перерабатывается в душистый, сладкий, густой мед и она летит в улей, откладывать мёд в соты.

Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет. Каждая семья живёт в своём улье. Посмотрите, пчёлка прилетела к вам не одна, а со своими подругами. Они хотят создать семью, но не знают где им жить. Как, мы можем помочь пчёлам?

 Мы должны построить ульи, чтобы было много пчелиных семей.

Воспитатель. Из чего мы будем строить ульи?Хочу такой сайт

 Ульи мы построим из конструктора.

(Заходим в классную комнату. На столах разложены детали конструктора, для каждого ребёнка. У доски на столе готовый «улей». На доске прикрепляем картинки с пчёлами и ульи).

Воспитатель. Ребята, вот такие «ульи» мы с вами будем строить, давайте рассмотрим, какие детали конструктора нам понадобятся(По картинке).

Дети. Дети выбирают и называют детали конструктора.

Воспитатель. Посмотрите, начинаем строить «улей» снизу вверх. Я кладу два длинных кирпичика. Повторите.

(Я строю один «улей», а рядом улей строят дети, выходя по очереди).

- На них ставлю горизонтально три пластины. Повторите.

- Одна сторона будет открыта, так как это вход в улей, спереди прикроем его узкой пластиной. Повторите.

- Перекрываем сверху двумя брусками – это ящичек с сотами, таких ящичков, может быть несколько, у нас один. Повторите.

- Сверху накрываем двумя призмами – это крыша, защита от дождя. Повторите.

- Молодцы. А теперь каждый сам построит «улей» для пчёл. А наша пчёлка понаблюдает за вашей работой.

(Дети строят «ульи) за столами).

Воспитатель. Чудо-чудо-городок,

Шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мед

В сотах не кончается!

А пчелиный народ

На цветках качается.

Итог. Пчёлке пора улетать. Ей очень понравилась ваша работа. А вам понравилось играть? Но чтобы вам было ещё интересней она оставляет своих подруг поиграть с вами.(Воспитатель раздаёт детям пчёлок).

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».