конспект по ознакомлению с миром природы на 18.05.2020 понедельник

16.05.2020

Конспект НОД в I младшей группе «Насекомые»

Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.

Познавательные задачи:

- уточнять и обобщать знания воспитанников о насекомых;

- закреплять в речи названия насекомых,

- формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания

- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, белый;

Словарная работа:

Предметы: жук, бабочка, кузнечик, муха, комар, гусеница, божья коровка.

Признаки: красная, желтая, синяя, зеленая, маленькая, красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая. Действия: ползает, летает, прыгает.

Раздаточный материал: бабочки разного цвета (красные, желтые, синие, зеленые) на шнурках по числу детей.

Предполагаемый результат:

Углубить у детей знания о мире насекомых.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за бабочкой и жуком.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

3. Разучивание пальчиковых игр.

Ход деятельности:

1. Организационный момент. Игра «Отгадай-ка».

Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.

На фланелеграфе картинка «Весна».

Солнце пригревает,

Снег от солнца тает,

Травка вырастает.

Когда это бывает? (Весной)

2. Вводная беседа. Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Весной всё ярче светит солнышко. Все улыбнулись солнышку - и цветы, и птицы, и насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу, гостям и мне!

Сегодня я приглашаю вас на солнечную полянку.

Маленькие ножки идут по дорожке (указательными и средними пальцами,

Большие ноги идут по дороге (Дети топают ногами, сидя на стульчиках) .

Посреди поляны много цветов. Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его. (Дети поворачивают голову вправо-влево, вдох на каждое движение) .

Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Хотите познакомиться с ними?

3. Упражнение «Кого ты видишь? ». 

Кого вы видите? (Я вижу муху. Я вижу жука. И т. д.)

Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом? (Насекомые).

4. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.Хочу такой сайт

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

5. Повторите  чистоговорки

Ры - ры – ры - зажужжали комары

За – за - за – прилетела стрекоза

Ки –ки – ки- ползают жуки

Ла – ла – ла – мохнатая пчела

6. Гимнастика для глаз «Бабочка»

 Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

 А вот и бабочка полетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: В одну сторону летит, в другую. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Только грустно ей одной летать. Где же её подружки.

7. Дыхательная гимнастика «Бабочки летят». Воспитанники встали около стульчиков.

На весеннем на лугу

Бабочки летают.

Красные бабочки полетели (желтые, синие, зеленые ).

Воспитанники держат бабочек разного цвета на шнурке. Дуют, только те у кого бабочка названного цвета, чтобы бабочки отлетели как можно дальше (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через рот, не надувая щек) .

 Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов. Давайте посадим бабочек на цветы такого же цвета.

8. Беседа на тему «Враги насекомых»

 Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть) .

 Кто? (Птицы, люди, животные) .

Как насекомые спасаются от врагов? Обращает внимание на окраску насекомых. Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев). Приложить к растению.

Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться) .

 Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться?

Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых (Они живые) . Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

9. Игра «Кого не стало». Воспитанникам предлагается запомнить насекомых, которые сидят на полянке, закрыть глаза (в этот момент убрать одно из насекомых, открыть глаза и припомнить, кого не стало.

10. Итог. Оценка работы воспитанников.

 Вот наша прогулка закончилась. Где мы с вами были? Кого видели?  Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались? (Ответы).

Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными.

На волшебной полянке сегодня побывали,

Её жителей узнали.

Хоть и маленькие они, но нужные,

Обижать не нужно их.

В группу нам идти пора,

Сейчас идём все, не спеша.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».