конспект по конструированию на 12.05.2020 вторник
10.05.2020
Конспект по конструктивно-модельной деятельности «Лесенка»
Предварительная работа:
1. Игры с конструктором.
2. Чтение русской
народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке,
мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками.
Интеграция образовательных
областей:
Социально-
коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная,
физическая.
Методы: словесные, наглядные,
игровые, метод проблемного обучения.
Ход непосредственно-
образовательной деятельности:
Дети свободно
располагаются перед воспитателем.
Воспитатель: Давайте, ребята, наши
ручки и ножки поздороваются.
Дети (вместе с
воспитателем):
Здравствуйте, ручки,
хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки,
шлёп-шлёп-шлёп,
Здравствуйте,губки,
Здравствуйте,дети,
привет!
Дети присаживаются на
стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
теремок,
Он не низок, не высок, не
высок,
Как по полю, полю мышка
бежит,
Остановилась и стучит:
«Тук- тук-тук, кто в
теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?»
Никто мышке не ответил.
Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не
может мышка допрыгнуть до них.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Предполагаемые ответы
детей
(если дети затрудняются,
то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).
Что не хватает нашему
теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки).
Воспитатель:
-Давайте, ребята, поможем
мышке и построим для неё лестницу.
-Саша, принеси мне,
пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич).
-Что принёс Саша? (кирпичик).
Какого он цвета? (дети называют цвет). Мы кладём кирпичик на
широкую сторону.
-Полина, принеси мне ещё
кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик). Какого он цвета?
К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.
-На какую сторону я его
положила? (на широкую).
-Ребята получилась у
нас лесенка? (нет). А что же делать? (выслушиваю
предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится,
если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.
-А сейчас
получилась лесенка? (да).Давайте посмотрим, сможет ли мышка
подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в
теремок).
-Ребята, мышка говорит
вам большое спасибо за помощь.
-Из чего,ребята, мы
построили лесенку (из кирпичиков).
-Сколько мы взяли
кирпичиков? (три).
-На какую сторону надо
положить кирпичики? (на широкую).
-А как вы думаете,
ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да).
Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков. Сравниваем вместе с
детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков
выше,
чем из кирпичиков.
Проводится физминутка.
1, 2, 3, 4, 5- вышли
девочки гулять (девочки встают со стульчиков и выходят погулять, звучит музыка,
1, 2, 3, 4, 5,-в домик
спрятались опять (убегают на стульчики).
Тоже самое выполняется с
мальчиками (по 2 раза).
Воспитатель: А сейчас мои добрые
строители вы можете сесть за столы и у построитьлесенку со ступеньками из кирпичиков, или
из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.
Самостоятельная работа
детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).
Обыгрывание построек с
игрушками.