консультация для родителей
09.05.2020
Дистанционные
образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении
В
условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и
работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей,
кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат
взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и
дошкольной системе образования.
В
сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы
работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
В
соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители
обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации
образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками
должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в
семье.
Психологическое
и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ведь ребенок – это
маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.
Дистанционное образование детей
– образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и
другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое
дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного
материала.
Цель
дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности получить
необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение
качественного усвоения образовательной программы.
Дистанционное
образование дошкольника
заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный
материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют
задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного
материала в процессе выполнения
творческого задания.
Дистанционные
образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами
обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников
педагогического процесса.
Дистанционное
обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и
навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать
условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы
родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении
задания. Также дистанционное обучение предполагает, что
большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает
самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно). Поэтому не все дети
могут принять участие в выполнении задания того или иного занятия.
Преимущества
дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:
- выбор
оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей
ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее
занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
- индивидуальный
подход к ребенку с учетом его способностей;
- ребенок не
«привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей.
Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
В
дистанционном обучении детей дошкольного возраста есть и минусы:
- в случае
если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком,
то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего
отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям
необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.
- отсутствие
авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее
преподносит воспитатель.
- не все имеют возможность дистанционно
заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное
оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора
функций.
- отсутствие
общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и
социализации в обществе.
- во время
дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером,
телефоном.
Особое
внимание нам, как педагогам, необходимо уделить детям, которые пойдут в школу в
сентябре 2020 года. Нашим выпускникам необходимо обеспечить плавный переход для
обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс знаний, умений и
навыков для дальнейшего успешного обучения в школе.
Мы
ежедневно разрабатываем содержание обучающей деятельности в соответствии с
программой и планом работы. Наша задача состоит с том, чтобы предложить
родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми.
Мы стараемся обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками,
картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме
обучающих и развивающих занятий. Также сделали подборку подвижных игр, в
которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи.
Выполнение творческих заданий предваряется презентацией или фотографиями с
пошаговыми этапами выполнения.
Родители,
в свою очередь, стараются реализовать образовательные задачи, полученные от
воспитателя, сотрудничают с воспитателем, а также каждый день информируют
нас о состоянии здоровья ребенка. Главное для родителей - обеспечивать
соблюдение режима дня, приблизительно такого же, как в детском саду.
Дистанционные
образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов,
эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение
детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не
скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и
общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше
узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Внедряя
дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность
дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень
педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными
участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога,
наставника. А это в свою очередь способствует:
-
индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами
выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
-
повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не
как игрушку, а средство для получения знаний);
-
поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны
от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Опыт
использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует
доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не
останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в
работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.