конспект на 30.04.20 четверг
24.04.2020
Конспект НОД по Речевому развитию (Чтение)
Для детей от 2 -3 лет
Тема: Сказка В. Бианки «Лис и
мышонок».
Вводная часть. ( Сюрпризный момент )
Воспитатель. Дети, сегодня к нам
прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький.
Очень боится кошек. Про него придумана загадка:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? ….(дети отвечают)
(Достает
игрушку-мышонка).
Конечно, это мышка. Какая
она? Где живет? А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки,
которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы
его знаете?(дети отвечают: «Нет»)Нет? Тогда послушайте сказку.
2.Основнаячасть.
Чтение сказки В.Бианки «Лис и
мышонок».
Воспитатель читает
сказку В.Бианки «Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего
у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя
подстерегу!
- А у меня в норке
спаленка.
_ Кушать захочешь –
вылезешь!
- А у меня в норке
кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь
я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек –
и был таков.
Беседа с детьми «Какая лиса?»
Воспитатель. От кого же прячется в
свою норку мышонок?(ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. (показывает
детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка?
(дети отвечают : рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко
узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка?(дети отвечают: «У лисы острая
мордочка»)А что ещё есть у лисички?(ответы детей). Да, у лисички есть красивый
пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса?
Физминутка.
Дети, а вы знаете
песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем .
(Дети по показу
воспитателя выполняют ритмические движения под песню Железновых
«Маленькая мышка» )
Маленькая мышка по городу
бежит.(бегут пальцами обеих рук по коленям)
Глядит ко всем в окошки(сложив пальцы рук
круглым окошечком, заглядывают в него)
И пальчиком грозит (грозят пальчиком)
А кто не лег в кроватку? А
кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем
перевернуть на другой бок)
Такого непослушного я буду
щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку).
У нас все дети послушные?
Чтение сказки Бианки «Лис и мышонок»(повторное).
Инсценирование сказки.
(Инсценирует воспитатель с игрушками)
А хотите еще раз послушать
сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей)Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок.
Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.
- Мышонок, Мышонок, отчего
у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя
подстерегу!
- А у меня в норке
спаленка.
_ Кушать захочешь –
вылезешь!
- А у меня в норке
кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я
твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек –
и был таков.
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель. Кто встретился Лису в
лесу?(ответы детей)Что было у мышонка испачкано в земле?(ответы детей)Почему
Мышонок испачкался?(ответы детей)Зачем мышонку нужна норка?(ответы детей)Что
хотел Лис?(ответы детей)
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Как же нам помочь мышонку?
Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки.
И мы спрячем вход в норку.
(Воспитатель раздает
детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На столе
заранее разложены картинки с нарисованными норками и мышками. По сигналу
воспитателя закрываем норки). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые.
Рефлексия
Игровой момент «Лиса крадется к норкам»
Воспитатель Дети, смотрите, Лиса
крадется к мышиным норкам. Мордочка у неё какая?(Острая). Шубка какая? Рыжая, пушистая. Что она
хочет сделать?(Разрыть норки). А что мы сделали для наших мышат?(закрыли дверкой норки)
Давайте и нашему Мышонку
построим норку –домик и закроем дверкой
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да
тук
Раздается звонкий стук
Молоточки
стучат,
Строим домик для мышат
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с таким окошком,
И вот с такой дверью