24.04 Рисование , Развитие речи

23.04.2020

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожар в лесу»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Программное содержание: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину «Пожар в лесу». Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров. Закрепить умение рисовать леспожар, дым. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Материал: Гуашь, восковые мелки, кисточки, баночки с водой, альбомные листы серого или белого цвета, тематические картины на тему «Лес»«Пожар в лесу».

Предварительная работа:

• Знакомство детей с понятием «лес», с обитателями лесных массивов.

• Беседа о влиянии животных и человека на окружающую среду.

• Разучивание стихотворений о лесных пожарах и мерах их профилактики.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Пожар в лесу.

Однажды видел я в окно,

Как лес горел там далеко.

Его зажгли мальчишки,

Игрались спичками

малые ребятишки.

Не знали глупые они,

Что погубили целый мир!

Жила там в норке мышка,

Осталась без домишка.

И жаворонок свил гнездо,

Теперь остался без него.

Погиб в огне и дом ежа,

Его он строил не спеша.

Сгорели комары и блошки,

Кузнечики и маленькие мошки.

Никто в пожаре том спастись не смог.

Погиб в огне «лесной народ».

Обязаны мы с детства знать и понимать.

Что лес родной нам благодать.

Его должны любить мы, охранять!

Маленькая спичка, может принести очень много вреда.

- Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и человека и о бережном отношении к нему.

Показ иллюстрации с изображением пожар в лесу.

Воспитатель спрашивает у детей, кто такие пожарные? (пожарные – это люди которые первые приходят на помощь, тушат пожары).

От чего возникают пожары? (от молнии, от искры, от непотушенной спички, от непотушенного костра и т. д.)

Физкультминутка

Ручки подняли и покачал,

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Закройте глазки, возвращаемся назад.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Пожар в лесу».

Дети вместе с воспитателем разбирают, что изображено на картине.

Дети рисуют свое понимание пожара в лесу.

В конце занятия устраивается выставка детских работ. Дети рассматривают, сравнивают свои работы.


Занятие по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Огонь – друг или враг

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать творческое воображение, речь и память детей. Развитие словаря: словообразование; активизация глагольных форм (что может делать огонь); объяснение значений многозначного слова «огненный». Звуковая культура речи: закрепление произношения и дифференциация звуков «ш» и «с».

Предварительная работа.

Беседы с детьми об огне и пожаре.

Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций,раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня.

Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков «Пожар», «В дыму», «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»; отгадывание загадок.

Проведение игровых тренингов «Телефоны служб спасения 01, 02, 03»; сюжетно-дидактической игры «Пожарные»; дидактические игры «Профессии», «Подбери слово», «Запомни движение», «Четвёртый лишний».

Оборудование.

- Плакаты «Правила поведения дошкольников при пожаре».

- Фотоиллюстрации с изображением огня в самых разных его проявлениях.

- Карточки с изображением спецтранспорта, профессий служб спасения, набор цифр.

– Аудиозаписи.

- Игрушки: телефоны, кукла-пожарный, пожарная машина, утюг, гладильная доска.Хочу такой сайт

Ход занятия.

Звучит сигнал пожарной тревоги.

Педагог. Ребята, что это за сигнал? Когда он звучит? Что нужно делать? Кого звать на помощь? Посмотрите, кто спешит к нам сюда?

Дети. Это пожарный.

Педагог. Как вы догадались, что это пожарный?

(Ответы детей о внешнем виде пожарного, о назначении его специального костюма.)

- Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

- Пожарный одет в брезентовый костюм, который не промокает и не горит в огне.

- На ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

Педагог. Ребята, зачем пожарному каска?

Дети. Каска защищает голову от ударов, от травмы, если на пожарного что-нибудь упадёт во время тушения пожара.

Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети. Смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, бесстрашным, самоотверженным, тренированным, умелым. Уметь побеждать огонь и спасать людей. Жертвовать собой. Герой.

Педагог. Ребята, а вы хотели бы стать юными пожарными?

Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведём сегодня испытания. И если вы справитесь, то получите жетон юного пожарного. Итак, начнём! Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

(Ответы детей)

- Древние люди разводили костёр у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в неё.

- Древние люди грелись у костра. Огонь спасал от холода.

- Огонь помогал готовить пищу.

- Огонь освещал пещеру.

Педагог. Расскажите, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?

Дети. – С помощью огня люди научились печь хлеб.

-- На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома.

--На заводах в печах огонь варит сталь. Из стали делают трубы, станки, машины и самолёты.

--Самолёты тоже движутся с помощью огня. Сгорает топливо и самолёт летит.

– На огне газовой плиты мы готовим пищу.

-- Огонь согревает наши дома.

-- Наше солнце – это тоже огонь! Оно даёт нам свет и тепло.

--Спички, свечи, салют, бенгальские огни – это красивый огонь.

Дидактическое упражнение «Огонь – друг или враг». У каждого ребёнка на столе иллюстрации с изображением огня (злые и добрые дела огня).

Педагог. Дети, покажите карточку, где огонь – ваш друг. Объясните свой выбор. (Ответы детей). Покажите карточку, где огонь – враг. Почему огонь может быть опасен для человека? Когда это происходит?

Дети. – Огонь может быть врагом, если обращаться с ним неосторожно, шутить и играть с огнём.

- Если дети играют со спичками, то может быть пожар.

- В лесу нельзя оставлять непотушенный костёр.

- Нельзя оставлять без присмотра электроприборы – телевизор, утюг…

- Нельзя детям зажигать бенгальские огни и петарды.

- Нельзя ёлку украшать свечами.

Педагог. Так от чего же возникают пожары? (Вывод).

Как дети должны себя вести во время пожара?

Дети. – Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью!

- А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты выбегать на улицу и звать на помощь взрослых (соседей, прохожих). Вызывать пожарную команду.

Игровой тренинг «Служба спасения». На столе у каждого ребёнка лежат карточки с изображением специального транспорта (спецмашин, профессии людей служб спасения и цифры.Дети должны составить цепочки: транспорт - профессия - номер телефона службы спасения.

Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону». Педагог выполняет роль диспетчера службы спасения. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону).

Физкультминутка «Пожарные». Дети под музыку (аудиозапись)имитируют действия пожарных: бегут к машинам, разматывают пожарный рукав, поднимаются по лестнице, тушат пожар из брансбойта (Как льётся вода? – «с-с-с…» Как шипит вода, попадая на огонь? – «ш-ш-ш…» Звуковая культура речи, потушили пожар, устали, вытирают пот со лба.

Педагог. Ребята, а что может делать огонь?

(Ответы детей)Активизация глагольных форм: горит, искрится, полыхает, жжёт, сверкает, блестит, вспыхивает, тухнет, гаснет, обжигает, светит, пылает, загорается, греет…

Педагог. Каким бывает огонь?

(Ответы детей) Образование имён прилагательных: беспощадный, горячий, опасный, жестокий, жаркий, пламенный, добрый, красивый, тёплый, яркий…

Педагог. Какие слова можно образовать от слова «огонь»? (Ответы детей) Огонёк, огненный, огневой, огнёвка, огнемёт, огнеопасный, огнедышащий, огнестойкий, огнеупорный, огниво, огнетушитель, огнестрельная, огнеборец …

Какие слова можно образовать от слова «пожар»? (Ответы детей) Пожарный, пожарник, пожарище…

Педагог. В народе есть много выражений про огонь, пословиц и поговорок со словом «огонь». Вспомните и назовите их.

(Ответы детей) «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Огонь без дыму, а человек без ошибки не бывает», «Нет дыма без огня», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Упустишь огонь – не потушишь», «Там не загорится, где огня нет».

Педагог предлагает детям объяснить значение некоторых выражений: «огненные волосы», «огненный танец», «не конь, а огонь», «цветок-огонёк».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». У детей карточки с изображением четырёх предметов. Нужно выбрать лишний предмет (имеющий отношение к огню, пожару) и обвести его карандашом.

Игровой тренинг «Ситуации». Театрализованная деятельность детей. Ребёнок показывает сценку (проблемную ситуацию) возникновения пожара. Все остальные дети должны предложить варианты выхода из сложившейся ситуации. Педагог обобщает ответы детей, формулирует чёткий алгоритм действий, старается проиграть ситуацию с детьми.

Ситуации.

1. Однажды я наблюдала такую картину. В парке по дорожке шли два мальчика. Они поджигали спички и бросали их на землю. Налетающий ветерок гасил пламя. Но под ногами ребят сухая опавшая листва… Что же потом могло произойти?

2. Мальчик играл на балконе с бумажным самолётиком. Он решил поджечь хвост самолёта, чтобы тот полетел быстро и далеко, как ракета. Мальчик чиркнул спичкой и бросил горящий самолётик с балкона вниз… Чем может закончиться эта история?

3. Утром девочка решила подгладить платье. Она включила утюг в розетку. В это время зазвонил телефон. Девочка побежала к нему, а про утюг между тем совсем забыла… Попробуйте предположить, что было потом!

Педагог. Ребята, вы справились с испытаниями. Вы много знаете и умеете. И все заслуживаете звания «юный пожарный». (Каждому ребёнку вручается бейджик с изображением пожарного).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».