22.04 ФЭМП

22.04.2020

онспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Пожарные учения»

Наталья Корягина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Пожарные учения»

Цель: систематизация знаний о пожарепожарном.

Задачи:

обучающие:

• расширять представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

• систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасностиформировать привычки их соблюдения;

• упражнять в сравнении чисел 6 и 7 на примере пожарных машин и пожарных, в увеличении и уменьшении числа на единицу;

• уточнить знания детей о количественном и порядковом счете;

• продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (справа, слева);

• уточнить знания детей о геометрических фигурах;

развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно,

• развивать конструктивные способности,

• развивать навыки правильного грамматического строя речи,

воспитательные:

• воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование:

демонстрационныепожарная машина из геометрических фигур, пожарные машины, изображение дома с огнем.

раздаточныепожарные машины из геометрических фигур, математические наборы, лабиринты, счетный материал

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально - коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

Игровой: игра с мячом, игровые упражнения.

Наглядныйпожарная машина из геометрических фигур

Практический: выполнение заданий.

Словесный: объяснение, беседа, ответы детей.

-Ребята, давайте начнем нашу встречу с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

(Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок) .

-Ребята, только что сообщили, что в городе проходят учения по пожарной безопасности! Вы когда-нибудь участвовали в учениях?

- Значит сейчас мы с вами отправимся на учения

- Ребята, скажите, а от чего может начаться пожар?

Игра с мячом «Почему возник пожар (Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно).

- Да, действительно, играть с огнем нельзя.

-А кто тушит пожары?

- По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?

-Чтобы стать помощниками пожарных, надо пройти специальную подготовку. Я предлагаю не терять времени даром, и пока мы будем добираться до очага пожара, пройдем весь курс подготовки. Прежде, чем приступить к учениям,скажите: каким должен быть пожарный?

- А вот и первая остановка, где мы с вами остановились, «Веселые цифры». Здесь живут удивительные жители, но посмотрите, правильно ли стоят цифры?

Выложите числовой ряд от 1 до 10.

-А сейчас слушайте внимательно: сколько раз прозвучит пожарная сирена, такую цифру вы и поднимите.

-Молодцы, ребята. Пора нам двигаться дальше и выполнить следующее задание.

-Иногда бывают очень сильные пожары, и один пожарный может не справиться с ним. Поэтому на помощь он зовет своих помощников.

-Расположите на верхней полоске 6 пожарных машин, а затем на нижней полоске столько же пожарных.

-Что можно сказать о количестве пожарных машин и пожарных?Хочу такой сайт

-К шести машинам добавьте еще одну

-Сколько стало машин?

-Кого стало больше: машин или пожарных? --На сколько?

-Как сделать так, чтобы и машин, и пожарных стало поровну?

- Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше.

А вот и пожарная машина. Из чего она состоит?

-Посмотрите внимательно на нашу пожарную машину, и скажите, какие геометрические фигуры в ней спрятались? Сколько кругов? квадратов? и т. д

-Приготовьте пальчики для того, чтобы у вас получилась красивая машина.

Пальчиковая гимнастика

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

-А сейчас выложите каждый у себя на столе такую же машину.

-Молодцы, и с этим заданием тоже справились.

-Я вижу, что наша пожарная команда готова к дальнейшим выполнениям заданий! Пожарная машина должна проехать к дому, где начался пожар.

-в правом верхнем углу расположите огнетушитель.

-в левом верхнем углу пожарную машину и т. д.

В середине – дом.

Физкультминутка «Выезд на пожар».

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

-- Вот мы и приехали на место.

Посмотрите, какой сильный пожар.

Нам срочно нужно его потушить.

А дом какой высокий.

- Сколько в нем этажей?

-А сколько пожарных машин(6 этажей и 2 пожарные машины).

- Между какими этажами происходит пожар?

- На каком этаже?

- А сколько окон горит?

- Одна машина может потушить одно окно, то есть пожарные могут потушить 2 окна, так как здесь присутствуют две машины с водой. Одно окно остается непотушенным. Сколько нам еще нужно машин, чтобы потушить все окна?

- Молодцы! Вы очень отважные ребята! Теперь, когда пожар потушен, как вы думаете, пожарные машины, куда могут отправляться?

- Правильно! И мы тоже отправляемся в пожарную часть, на конечную остановку.

Для этого возьмите на столах лабиринты и проведите путь от пожара до пожарной части.

- Вот мы и приехали на конечную остановку.

Подведение итогов.

-Вы оказались бесстрашными пожарными.

-Какие препятствия нам пришлось преодолеть на своем пути?

-Какое из них показалось самым трудным?

-Вы с честью прошли все учения, и поэтому я вручаю вам удостоверение пожарного.

-Наши пожарные устали и проголодались, их нужно накормить. Предлагаю мальчикам построить гараж для машин, а девочкам приготовить чай и выпечку для наших пожарных.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».