конспект занятия на понедельник 20.04.2020

19.04.2020

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

   

Тема: Из чего сделаны игрушки?

Ход занятия

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии

Эта кукла не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет! (Неваляшка)

Толстый он и косолапый,

У него большие лапы,

Сделан он из плюша,

Мыть его нельзя под душем. (Плюшевый мишка)

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом).

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

(Матрешка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

(Кубики)

           Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему.

           Педагог интересуется, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома.

Воспитатель рассказывает детям, что все они любят игрушки, любят играть с ними, но, наверное, не знают, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.

Взрослый демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.

Физминутка "Играем с мячом"Хочу такой сайт

Мы с мячом сейчас играем

Дети покачивают "мячом" из стороны в сторону.

Вверх бросаем, вниз бросаем,

Подбрасывают "мяч" вверх и бросают вниз.

Мяч от пола отбиваем,

Отбивают "мяч" рукой от пола.

Вправо-влево мяч катаем.

Наклоняются и катают "мяч" вправо-влево (от одной руки до другой).

Мяч бросаем мы вперед,

Бросают "мяч" из-за головы двумя руками.

Он до цели достает

Прикладывают руку "козырьком"

Мяч до цели долетел

ко лбу, смотрят, где "мяч".

И обратно прилетел.

Поднимают руки вверх,

Подпрыгивают, ловят "мяч".

Будем завтра мы опять

Произнося текст, покачивают

С нашим мячиком играть.

"мяч" из стороны в сторону.

Игра "Что из чего?"

              Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.

Взрослый демонстрирует образец высказывания.

Эта лошадка сделана из дерева.

(Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона. И т.д.).

Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.

Врослый обращает внимание детей на то, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета.

Воспитатель предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».