СЕТКА ЗАНЯТИЯ С 13.04 ПО 17.04.2020

10.04.2020

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ

МАТЕРИАЛ

13.04.2020

 

понедельник

1.Ознакомление с миром природы.

Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА-МАТРЁШКА»

ЦЕЛЬ : познакомить с внешним видом, строении игрушки,

-активизировать и обогащать

Описательную речь.

-способствовать развитие и восприятие.

2.Физическая культура

-упражнять в ходьбе и беге на носочках.

-учить бросать мешок с песком через верёвку способом от плеча.

-развивать, ловкость, равновесие.

-вызывать положительные эмоции от выполнения заданий.

Иллюстрации картинок с матрёшками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мешочек с песком, стойки с верёвкой.

14.04.2020

вторник

1.конструирование тема: «домик»

Цель: -развитие элементарных

Конструктивных навыков в процессе

Действия со строительными деталями.

-учить строить перекрытие.

2.физическая культура

-закрепить умение ползать на четвереньках и подлезать под верёвку.

-совершенствовать навык бросания предметов из-за головы.

-развивать ловкость, равновесие

Конструктор, мелкие игрушки для игры с постройкой.

 

 

 

 

Погремушка, кубики, стойка с верёвкой.

15.04.2020

среда

1.Рисование «разноцветные колечки»

-формировать у детей умение рисовать замкнутые линии.

-воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес.

2.МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Лист бумаги, кисточка, гуашь разных цветов, непроливайка, иллюстрация с изображением колец.

 

 

 

 

 

16.04.2020

четверг

1.ЧТЕНИЕ «теремок»

Цель: закрепить с детьми содержание сказки «теремок»

Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость и интерес.

-развивать умение сопереживать персонаж сказки.

-воспитывать доброжелательность, чуткость к героям сказки.

-закрепить навык драматизации.

2.физическая культура

-упражнять в метании предметов на дальность обеими руками.

-способствовать укреплению всех основных групп мышц, воспитывать силу, быстроту, ловкость, глазомер.

Книга со сказкой «теремок».

Картинки с иллюстрациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветная ленточка, мешок с песком, обруч.

17.04.2020

пятница

1 ЛЕПКА « матрёшка»

-учить лепить предмет состоящий из нескольких частей.

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать связную речь.

-развивать внимание и слух.

2.физическая культура

-закреплять умение ходить по наклонной доске вверх и вниз, держать равновесие.

-совершенствовать навык бросания мяча вверх и вниз.

-развивать ловкость ,равновесие.

 

Пластилин, доска для лепки, стек,  картинка с изображением матрёшки.

 

 

 

 

 

Погремушка, корзина с мячом, гимнастическая скамейка, ребристая доска.

 

конспект занятия "знакомство с матрёшкой"

10.04.2020

ЗНАКОМСТВО С МАТРЁШКОЙ

НОД:

В.: Кто там стучится? Из-за двери достаётся матрёшка.

Кукла славная - матрешка, Где-же ручки? Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Алые, румяные,
На фартучке цветочки.

И в красном сарафане.

В.: «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

В.: Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?

Дети: Да

В.: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Матрёша.

В.: Посмотрите внимательно на Матрёшу.

Что одето у неё на голове?

Дети: (Платочек)

Что одето у Матрёши на туловище?

Дети:  ( Сарафан)

А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?

Дети:  (Фартук)

Что нарисовано на фартуке?

Дети: ( Цветы)

В.:На лице у неё - глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Красный сарафан и расписной фартук с цветами.

Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

В.: Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

Дети: Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!

 Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом др.с др. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру.

В.: Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе коробку, закрытую яркой салфеткой. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит. А вы дети хотите посмотреть?

Дети: (Да)

В.:  Смотрите, здесь ещё Матрёшкины подружки спрятались. Они хотят с нами поиграть. Воспитатель раздаёт детям матрёшек.

Хоровод с матрешками.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели, встали, себя показали

Попрыгали, потопали

В ладоши мы похлопали

В.: Посмотрите на своих матрёшек.

Что у них одето на голове?

Что одето на туловище?

Что вы видите у них на лице?

Какие у нас матрёшки?

конструирование "домик"

10.04.2020

Конспект занятия по конструированию из строительного материала  Тема «Домик».

Материалы: кирпичики  желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки .

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов.

Ход занятия:

Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:

Пальчиковая гимнастика:

Дом

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

 Матрешка (поет песню)

Кукла славная матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как  хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз – домик, чтобы тебе не было холодно зимой.

Матрешка: Спасибо! Наверное нелегко строить домик!

Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И тд). Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые, крыша – красная.

Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?Хочу такой сайт

Воспитатель: Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда ребята? Это как раз  та работа, о которой я говорила в начале занятия! Сейчас каждый из вас построит по домику для друзей Матрешки!

Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, машинки. Воспитатель играет вместе с ними. Например, Матрешка ездит на машинке от домика к домику в гости к своим друзьям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Матрешке и ее друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!

Матрешки: Спасибо, ребятки!

рисование "разноцветные колечки"

10.04.2020

1.    Рисование карандашами в 1 младшей группе «Разноцветные колечки»

Тема: «Разноцветные колечки»

Ход занятия.

- Тук, тук! Кто стучится в дверь!

- Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и идет с клоуном)

- Кто это пришел к нам дети? (Клоун с колечками)

- Клоун!

- Правильно, дети, Клоун!

- Что ты с собой принес Клоун Тишка?

- Колечки. Только по дороге к вам я много растерял и у меня их осталось очень мало. А мне нужно выступать в цирке, показать номер с колечками. Что мне делать? (плачет)

- Дети поможем Петрушке вернуть ему колечки?

- Да!

- Давай Петрушка твои колечки посмотрим. Ребятки, посмотрите какие круглые колечки, у них нет углов, они катятся (катает их по столу)

- Это колечко какого цвета Дима?

- Красное колечко.

- Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы) .

- Давайте все вместе скажем, красное колечко!

- А это какого цвета колечко, Маша?

- Желтое колечко.

- Правильно, желтое колечко. Молодцы, все ответили правильно.

- А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки. Берем красный карандаш. Рисовать нужно не отрываясь вести карандашом по кругу, вот так! Получилось колечко большое и красное! Еще нарисую колечко маленькое, синее. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот сколько много колечек получилось, разноцветные колечки.

  • Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
  •  

Игра: Как у мамы на виду,

Я колечки обведу,

Долго-долго я училась

Но колечки получились.

- Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас все возьмем карандашики в руку. Нужно карандашик держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем карандашики и держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем. (показываю)

- Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.

- Петя, ты какой взял карандаш?

- Желтый? У тебя получится желтое колечко.

- Все нарисовали? (у кого не получается индивидуально подходить и помочь)

- Мне Тишка говорит что устал рисовать. Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем с петрушкой.

Игра с Петрушкой.

Мы рисовали, мы рисовали

Наши пальчики устали. (движение пальчиками)

- Молодцы, ребятки!

- Все ребятки старались и все колечки очень понравились Петрушке. Он забирает у всех по одной колечке, а остальное оставляет, чтобы мамы и папы посмотрели и порадовались. Все большие молодцы, выручили Петрушку! А сейчас все попрощаемся с Петрушкой и выходим в приемную.

лепка "матрёшка"

10.04.2020

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

 Тема: матрешка»

Ход НОД

1.Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Давайте проверим, кто это пришел в гости к нам».
Воспитатель приносит из-за двери игрушку матрешку и читает детям потешку:
«Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрёшечки  румяные!»

 Матрешка пришла к вам в гости, но ей скучно одной. Давайте слепим ей

 подружек.

 Воспитатель рассматривает с детьми  матрешку, спрашивает, из каких частей она состоит. Дети отвечают, что она состоит из двух частей – головы и туловища. Воспитатель спрашивает, какой формы эти части.  (Голова круглой формы, а туловище в форме столбика (колбаски). Воспитатель просит детей показать, какими движениями будут лепить голову, туловище  (показывают в воздухе, а воспитатель лепит). Затем воспитатель показывает, как присоединить голову к туловищу, напоминает, что этот прием называется прижимание. Просит повторить это слово хором.

Физкультминутка

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки – ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки – ладушки.

В сарафан наших пёстрых,

Ладушки – ладушки.

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки – ладушки.

(Дети поют вместе с воспитателем песенку и выполняют движения).

2. Основная часть

Самостоятельное выполнение работы. Воспитатель следит за правильностью выполнения, за последовательностью работы детей. Оказывает помощь тем детям, которым требуется. Осуществляет показ на своем куске пластилина. Следит за осанкой детей. Дает положительную оценку ( хвалит детей).

3. Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много подруг у нашей матрешки получилось. Теперь они смогут вместе поиграть.

Воспитатель: понравилось ли вам лепить матрешек? (ответы детей)

Что было сложно, что легко?

 

чтение сказки "теремок"

10.04.2020

Конспект НОД. Чтение художественной литературы  "Теремок"

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.

Ход занятия

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные  полукругом.

(Стук в дверь,)     

Воспитатель:- Ребята,  пойду посмотрю, кто там стучится?

Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, что  у нас в  посылке?

Дети: - ДА! Посмотрим!

(Показываю картинку теремка)

IMG E8147

Воспитатель: - Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель:-  Правильно,  теремок!

Воспитатель начинает читать сказку «Теремок» по ролям :

- Стоит в поле теремок.

  Он не низок не высок, не высок!                    

Воспитатель: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бежит мимо мышка-норушка.

IMG E8138

 Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Правильно ,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)

 IMG E8140

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка  говорит?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Правильно ,- ква-ква-ква.
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт
 — Я, мышка-норушка! А ты кто?
 — А я лягушка-квакушка.
 — Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)

IMG E8141   IMG E8142

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

(Дети показывают)

Воспитатель:-Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка!
 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
 — А я зайчик-побегайчик
 — Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)

IMG E8143

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — А ты кто?
 — А я лисичка-сестричка.
 — Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)

IMG E8144

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — А ты кто?
 — А я волчок-серый бочок.
 — Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)

Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

 

(Прикрепляю картинку медведя)

IMG E8145    

(так внимательно мы слушаем сказку)

Воспитатель :-Ребята, давайте покажем ,как мишка косолапый идет.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — Я, волчок-серый бочок.
 — А ты кто?
 — А я медведь косолапый.
 — Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
 — Я лучше у вас на крыше буду жить.
 — Да ты нас раздавишь!
 — Нет, не раздавлю.
 — Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

(Показываю новую картинку теремка )

IMG E8146

Воспитатель:- Ребята , а давайте  мы свами поиграем, и тоже построим теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Воспитатель:-Какие вы молодцы ! И сказку послушали, и  новый теремок построили.

Воспитатель: -Вам понравилась сказка ?

Дети:-ДА!

Воспитатель:- Давайте попращаемся с героями.

Дети:- До свидания!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».