10 апреля (пятница)
10.04.2020
Дата | Содержание | Необходимый материал |
10. 04 Пятница | 1 Лепка: «Ракета» Задачи: 1.Закреплять приёмы аккуратной лепки; развивать интерес к художественному творчеству. | Пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза. |
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Ракета»
Задачи: Закреплять
приёмы аккуратной лепки;
2. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
3. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую
фигуру;
4. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.
5. развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость,
притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и
т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру.
Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по
формированию навыков речевого общения..
Предварительная работа:
- рассматривание книг и
иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на
тему «космос».
Оборудование:
пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.
Ход занятия
Педагог приветствует детей
и предлагает им занять свои места.
-Ребята я хочу прочитать вам
стихотворение:
«В небе ясном солнце
светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
-12 апреля наша страна
отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто
участвует в создании космических ракет.
Космонавтом можно стать,
По Галактике летать
Мимо звезд, вокруг планет
И на Землю слать привет.
--Кто такие
космонавты? (ответы ребят)
-- А вы хотите полететь в
космос? (ответы ребят)
-- А на чем туда можно
полететь? (ответы ребят)
В космосе пусто и воздуха
нет;
Нет ничего. Кроме звезд и
планет,
Кроме туманностей. Кроме
комет,
Там ничего интересного
нет.
Ночью смотрю я в небесную
тьму
В тайну игры неземного
огня…
Звезды влекут, звезды
манят меня.
Я не надеюсь, но, может
быть вдруг
Там, среди звезд, ждет меня новый друг,
Так же сидит по ногам в
тишине,
В небо глядит и рукой
машет мне.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники,
кометы, большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук
-А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.-
Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите кто может летать? Разве
люди летают?(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах,
вертолетах, ракетах).А кто
первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ
иллюстрации.)- Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос. В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)
-А теперь построим ракеты! У вас на столе лежит яйцо из
киндера–сюрприза и пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его
ровно пополам.
Из одного кусочка скатайте
один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних.
Из большого шарика скатать
конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет
верхняя часть ракеты.
Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве
иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков
сделать треугольные подставки - ступени ракеты.
- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .
- А что есть в небе, в
космосе? (звезды, луна, другие планеты). (показ иллюстрации)
-Космонавт должен быть
мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и
образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать
космонавтами? Тогда давайте потренируемся.
Гимнастика :
дети встают.
А сейчас мы с вами,
дети (Дети маршируют.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, три,
потянись. (Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)
Выполнение работы под
наблюдением воспитателя
- Подходите «запускайте» ракету в космос.
- Что сегодня делали? Кто
первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено.
Выставка работ.