Учебный план МБДОУ № 45 2024-2025 уч.гdocx(1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 «Ромашка»

Принято:
на педагогическом совете МБДОУ №45
протокол №
от « 28» августа 2024г.

Утверждено:
и\о заведующий МБДОУ №45
Коротаева М.А.
от 12 августа приказ № 67

Учебный план МБДОУ №45
2024-2025 учебный год

С.Филатовское 2024

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план основной общеразвивающей программы дошкольного образования является
локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в учебном году образовательного учреждения.
Разработан в соответствии с:


Федеральной образовательной программой дошкольного образования
утвержденной приказом Министерства просвещения российской Федерации от 25 ноября
2022 г. № 1028, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N2 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N2 30384), с изменением,
внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019
г. N2 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019
г.,
регистрационный
N2
53776),
https://shkolastarotimoshkinskayar73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/DetSad/FGOS_DO_v_deystvuyuschey_redaktsii_
s_17.02.2023.pdf;
 Санпин 1.2.3685-21 "гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
https://fsvps.gov.ru/sites/default/files/npa-files/2021/01/28/sanpin1.2.3685-21.pdf
 Уставом ДОУ https://mkdou45.tvoysadik.ru/sveden/document
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, в МБДОУ № 45
функционирует 4 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными
нормами.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение
обязательной части Основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей
направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована на специфику национальных, социокультурных региональных условий, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива и ДОО в целом.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в
обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной
деятельности в соответствии с ФОП ДО
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",
"Речевое", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в расписании занятий. Занятия как
«условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной
как в обязательной части, так и в части формируемой участниками образовательных отношений
Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми,
играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций,
тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих
содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В
рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с

учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного
возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
Учебным планом основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования учитываются требования к организвции образовательного процесса
предусмотренные СанПиН 1.2.3685-21.
Показатель
Начало занятий не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность
занятия
дошкольного возраста, не более

Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
все возрасты
8.00
все возрасты
17.00
для
детей от 1,5 до 3 лет
10 минут

Продолжительность
дневной
суммарной
образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста, не более

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

Продолжительность перерывов между занятиями,
все возрасты
не менее
Перерыв во время занятий для гимнастики, не
все возрасты
менее
Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна не менее
1 - 3 года 4 - 7 лет
Продолжительность дневного сна, не менее
1 - 3 года 4 - 7 лет
Продолжительность прогулок, не менее
для детей до 7 лет
Суммарный объем двигательной активности, не
все возрасты
менее
Утренний подъем, не ранее
все возрасты
Утренняя зарядка, продолжительность, не менее
до 7 лет

15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после
дневного сна
90 минут
10 минут
2-х минут
12 часов 11 часов
3 часа 2,5 часа
3 часа в день
1 час в день
7 ч 00 минут
10 минут

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от
контингента воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей: чтение и обсуждение,
создание педагогических ситуаций, инсценирование и драматизация, наблюдения, проектная
деятельность, продуктивная деятельность, игровые упражнения, экскурсии и др.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно
игровые и сюжетные формы образовательной деятельности.
Образовательный процесс во всех возрастных группах выстраивается по тематическому
принципу. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом, появляется
возможность для практики, экспериментирования, развития понятийного мышления,
формирования основных навыков, необходимых для осуществления различных видов детской
деятельности.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанную
деятельность сочетают с физкультурными, музыкальными занятиями.
С учетом эпидемиологической ситуации в регионе допускается внесение изменений в
расписание непрерывной образовательной деятельности. При благоприятных погодных
условиях, соответствующих требованиям СанПиН 1.2.3685-21, НОД с детьми, должны
максимально проводиться на улице (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 №02/8900-202024)

Образовател
ьная область

Раздел программы

1-2 года
Неделя/
год

2-3 года
Неделя/
год

Познавательн
ое развитие

Занятия со строительным
материалом
Занятия с дидактическим
материалом
Расширение ориентировки
в окружающем мире и
развитие речи
Окружающий мир
Математические
представления
Коммуникация
Подготовка к обучению
грамоте
Художественная
литература
Изобразительная
деятельность: рисование,
лепка, аппликация
Конструктивная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Развитие движений
В помещении
На улице

1/38

1/38

1/38

1/38

1/38

1/38

Речевое
развитие

Художествен
ноэстетическое
развитие

Физическое
развитие
итого

1/38

1/38

1/38

1/76

1/76

2/76

2/76

4-5 лет
Неделя/
год

5-6 лет
Неделя/
год

6-7 лет
Недел
я/год

0,5/19
1/38

0,5/19
1/38

1/19
1/38

1/19
1/38

0,5/19

0,5/19

1/38
1/38

2/96

2/114

2/114

1/76

1

1/76

1/76

0,5/19

0,5/19

1/76

1/76

2/76
2/76
2/76
1/38
1/38
1/19
8/304
8/304
7,5/285
7,5/285
10/380
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Расширение ориентировки 1/38
1/38
в окружающем мире и
развитие речи
Коммуникация
Математические
представления
Конструктивная
деятельность
Изобразительная
деятельность
Музыкальная
деятельность

итого
Всего

1/38

3-4 года
Неделя/
год

0,5/19

2
1
10/380

0,5,19
1

1

1

1

1/38

1

1

1

1/38

1/38

1/38

1

1

1

2/76
10/380

2/76
10/380

2,5/95
10/380

2,5/95
10/80

4/152
14/532

4/152
15/570

Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание, и элементарный
бытовой труд, организуются в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной
деятельности детей.
Таким образом, учебный план по реализации основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования обеспечивает оптимальную учебную
нагрузку с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и соответствует гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста (СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021).

Расписание непосредственной образовательной деятельности в 2024-2025 учебном
году в МБДОУ №45
Группа № 1

День недели
Занятие

Время

Музыкальная деятельность
Художественная литература

9.00-9.10
9.20-9.30

Занятия с дидактическим материалом
Развитие движений

9.00-9.10
9.20-9.30

Среда

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи
Развитие движений

9.00-9.10
9.20-9.30

Четверг

Музыкальная деятельность
Занятия со строительным материалом
Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация
Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи

9.00-9.10
9.20-9.30

Понедельник

Вторник

пятница

9.00-9.10
9.20-9.30

Итого 10, продолжительность 10 минут

Группа 2

День недели
Занятие
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
пятница

День недели

Окружающий мир/конструирование
Музыкальная деятельность
Математические представления
Физическая культура
Изобразительная деятельность (рисование)
Физическая культура
Коммуникация
Музыкальное занятие
Изобразительная деятельность (аппликация, лепка)
Физическая культура
Итого 10 продолжительность 15 минут

Группа 4
Занятие

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

пятница

Время

9.00-9.15
9.25-9.40
9.00-9.15
9.25-9.40
9.00-9.15
9.25-9.40
9.00-9.15
9.25-9.40
9.00-9.15
9.25-9.40

Время

Окружающий мир
Изобразительная деятельность (рисование)
Музыкальная деятельность

9.00-9.25
9.35-10.00
16.0-16.25

Коммуникация
Математические представления
Физическая культура
Математические представления
Изобразительная деятельность (аппликация, лепка)
Физическая культура
Подготовка к обучению грамоте
Музыкальная деятельность
Конструирование

9.00-9.25
9.35-10.00
16.0-16.25
9.00-9.25
9.35-10.00
16.0-16.25
9.00-9.25
9.35-10.00
16.0-16.25
9.00-9.25
9.35-10.00

Изобразительная деятельность (рисование)
Физическая культура
Итого 14 продолжительность 25 минут

Группа 3

День недели

Занятие
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

пятница

Подготовка к обучению грамоте
Изобразительная деятельность (рисование)
Музыкальная деятельность
Математические представления
Изобразительная деятельность (аппликация, лепка)
Физическая культура
Подготовка к обучению грамоте
Конструирование
Физическая культура
Математические представления
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Окружающий мир

Физическая культура

Итого 14 продолжительность 30 минут

Время

9.00-9.30
9.40-10.10
16.0-16.25
9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.40
9.00-9.30
9.40-10.10
16.0-16.25
9.00-9.30
9.40-10.10
16.0-16.25
9.00-9.30
9.40-10.10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».