Положение о дополнительном образовании воспитанников МБДОУ 45

Протокол № 19
от «11» января 2022 г.
Приказ № 12/О от «11» января2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительном образовании воспитанников
МБДОУ № 45
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дополнительном образовании в МБДОУ
№ 45 (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом
№ 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями от 2 июля 2021 года, Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации № 196 от 9 ноября 2018 г «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями на 30
сентября 2020 года, Постановлением Главы городского округа Сухой Лог от
01.12.2021 № 1594-ПГ, Уставом МБДОУ № 45.
1.2. Данное Положение о дополнительном образовании определяет
основные цели, регламентирует организацию деятельности, порядок принятия
и утверждения дополнительной программы в детском саду, порядок приема на
обучение по дополнительным образовательным программам, устанавливает
права и обязанности педагога дополнительного образования, а также
контроль, документацию и отчетность.
1.3. Дополнительное образование - это целенаправленный процесс
воспитания и обучения посредством реализации дополнительных
образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг
за пределами основных образовательных программ в интересах человека,
общества, государства.
1.4. Дополнительное образование воспитанников дошкольного
МБДОУ № 45 направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и
творческой деятельности.
1.5. Дополнительное образование в ДОУ осуществляется в
соответствии со следующими принципами:

интересы детей;

непрерывность
дополнительного
образования,
преемственность дополнительных образовательных программ;

творческое сотрудничество педагогических работников и
воспитанников дошкольного образовательного учреждения, сохранение
физического и психического здоровья детей.
1.6. Дошкольное образовательное учреждение организует реализацию
дополнительного образования в целях наиболее полного удовлетворения
образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных
представителей).

1.7. Занятия по программе дополнительного образования не могут быть
организованы взамен или в рамках основной образовательной деятельности
(основных образовательных программ) и осуществляются бесплатно.
1.8. Руководство деятельностью по программе дополнительного
образования возлагается на специалистов, которые определены в приказе
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1.9. Данное Положение об организации дополнительного образования
детей в ДОУ распространяется на педагогов дошкольного образовательного
учреждения, осуществляющих дополнительное образование воспитанников
детского сада, а также на членов администрации, выполняющих функции
контроля качества реализации дополнительных образовательных программ.
1.10. Программа составляется педагогом дополнительного образования
дошкольного образовательного учреждения. Контроль полноты и качества
реализации Программы осуществляется заведующим и заместителем
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
2. Основные цели и задачи программы дополнительного образования
2.1. Основная цель программы дополнительного образования –
формирование единого образовательного пространства ДОУ для повышения
качества образования и реализации процесса становления личности в
разнообразных развивающих средах.
2.2. Дополнительная программа должно быть направлена на решение
следующих задач:

формирование и развитие творческих способностей
воспитанников;

удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников
в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья воспитанников;

обеспечение
духовно-нравственного,
гражданскопатриотического, трудового воспитания детей;

выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников,
а также детей, проявивших выдающиеся способности;

создание и обеспечение необходимых условий для
личностного развития, укрепление здоровья;

социализацию и адаптацию воспитанников дошкольного
образовательного учреждения к жизни в обществе;

формирование общей культуры воспитанников;

удовлетворение иных образовательных потребностей и
интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской
Федерации, осуществляемых за пределами федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.

2.3. Содержание программы дополнительного образования должно
соответствовать:

достижениям развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы, российским традициям.

соответствующему уровню общего образования
—
дошкольное образование;

направленностям
дополнительных
общеразвивающих
программ (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической);

современным образовательным технологиям, отраженным в
принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности,
результативности).
2.4. Приоритеты:

организация
образовательного
пространства,
обеспечивающего гармоничное развитие личности
воспитанников
дошкольного образовательного учреждения;

активизация творчества педагогических работников с
помощью стимулирования педагогического поиска;

коррекция и формирование физически и психически здоровой
личности;

развитие у ребенка интереса к произведениям национального
искусства с целью ознакомления с духовной культурой народов Российской
Федерации.
2.5. Ожидаемые результаты:

личность
воспитанника
ДОУ,
адаптированная
к
взаимодействию с внешней средой, к обучению в общеобразовательной
школе, вобравшая в себя совокупность всех формируемых качеств и умений;

личность, интересующаяся достижениями мировой культуры,
российскими традициями, культурно-национальными особенностями
региона;

личность
ребенка,
проявляющая
любознательность,
стремящаяся к познанию и творчеству, ориентированная на интеллектуальное
и духовное развитие;

личность ребенка, психически и физически здоровая,
эмоционально благополучная.
3. Организация деятельности
3.1. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом Программы
3.2. Для оказания дополнительных услуг в ДОУ создаются
необходимые условия в соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами (СанПиН), требованиями по охране труда
педагогических работников и безопасности здоровья детей, изложенными в
инструкциях по охране труда и Положения об организации работы по охране
труда в ДОУ.

3.3. Продолжительность образовательной деятельности в кружках и
секциях определяется в соответствии с требованиями к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста, которую
проводят:
для детей 5-6 лет - не более 25 мин. - 1 занятия в неделю;
для детей 6-7 лет - не более 30 мин. - 1 занятия в неделю.
3.4. В рекламную деятельность включается доведение до родителей
(законных представителей) достоверной информации о целях и работе детских
кружков в детском саду.
Информация содержит следующие сведения:
уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных
образовательных программ и сроки их освоения;
перечень дополнительных образовательных услуг;
перечень лиц, непосредственно оказывающих дополнительные услуги,
их образование, стаж, квалификация и др.
3.5. По требованию родителей (законных представителей)
предоставляются для ознакомления:

Устав дошкольного образовательного учреждения;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности и
другие документы, регламентирующие организацию образовательного
процесса дошкольного образовательного

учреждения;

адрес и телефон Учредителя дошкольного образовательного
учреждения.
3.6. Заведующий ДОУ издает приказ об организации дополнительных
образовательных услуг.
Данные услуги включаются в годовой план работы дошкольного
образовательного учреждения.
Приказом утверждаются:
кадровый состав и его функциональные обязанности;
перечень дополнительных услуг и порядок их предоставления
рабочая программа дополнительного образования, включающая
перспективно-тематическое планирование на основе соответствующих
программ и методик.
3.7. Дополнительные услуги оказываются в нерегламентированное
время во вторую половину дня (после сна). Место оказания услуг определяется
в соответствии с расписанием.
3.8. Комплектование кружков проводится педагогом дошкольного
образовательного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации
заявления.
3.9. Наполняемость групп в ДОУ для дополнительных занятий
определяется в соответствии Программой дополнительно образования.
3.10. Содержание занятий предоставляемого дополнительного
образования не должно дублировать образовательную программу

дошкольного образовательного учреждения, должно строиться с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
3.11. Занятия начинаются не позднее 10 сентября и заканчиваются в
соответствии с выполнением программ и планов, рассмотренных на заседании
педагогического совета ДОУ, реализующих программу дошкольного
образования, и утверждённых заведующим дошкольным образовательным
учреждением.
3.12. Сетка занятий составляется администрацией ДОУ и
предусматривает максимальный объём недельной нагрузки во время занятий
с учётом возрастных особенностей воспитанников, пожеланий родителей и
установленных санитарно-гигиенических норм. Сетка занятий утверждается
заведующим дошкольным образовательным учреждением.
3.13. Учитывая особенности и содержание работы, педагог
дополнительного образования может проводить занятия со всеми детьми по
группам или индивидуально.
3.14. При проведении занятий необходимо соблюдать правила охраны
труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования,
своевременно проводить с воспитанниками
инструктаж по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
3.15. Педагоги работают в тесном контакте с родителями
воспитанников и проводят:
родительские собрания;
социальные опросы; анкетирование родителей;
открытые занятия.
3.16. Вопросы, касающиеся деятельности по дополнительному
образованию детей, соблюдения Положения в ДОУ, выполнения программы
дополнительного образования обсуждаются на Педагогическом совете, а
также на Родительском комитете дошкольного образовательного
учреждения.
4. Порядок приема на обучение по дополнительным образовательным
программам
4.1. На дополнительные образовательные услуги зачисляются
воспитанники МБДОУ № 45 с 5 до 7 лет.
Перечень документов, необходимых для зачисления на Программу:
Письменное заявление родителя (законного представителя)
Копия свидетельства о рождении ребенка;
Копия документа удостоверяющего личность родителя (законного
представителя);
Копия сертификата дополнительного образования;
Согласие родителей (законных представителей) на обработку
персональных данных ребенка.
4.2. Воспитанникам может быть отказано в приеме на дополнительные
образовательные услуги по дополнительным образовательным программам по
причине:
Несвоевременного предоставления пакета документов на зачисление;

При отсутствии мест на Программу.
4.3. Прием на дополнительные образовательные услуги по
дополнительным образовательным программам осуществляется без процедур
отбора.
4.4. С целью проведения организованного приема на дополнительные
образовательные услуги по дополнительным образовательным программам
ДОУ размещает на информационном стенде, на официальном сайте.
4.5. Зачисление по дополнительным образовательным программам
оформляется приказом заведующего в начале учебного года, при наличии мест
доукомплектование может осуществляться в течении учебного года.
5. Права и обязанности педагога дополнительного образования
5.1. Педагог дополнительного образования в ДОУ обязан:
разрабатывать рабочую программу;
вести табель и учет посещаемости воспитанников;
проводить мониторинг освоения рабочей программы воспитанниками
дошкольного образовательного учреждения;
взаимодействовать в работе с воспитателями, специалистами и
родителями (законными представителями) ребенка;
осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики выбранного
вида деятельности;
предоставлять ежегодные отчеты о результатах освоения рабочей
программы по своему направлению, об используемых методах, приемах
обучения и воспитания, образовательных технологиях (в форме презентаций,
концертов, выставок, открытых мероприятий и др.).
соблюдать права и свободу воспитанников ДОУ, содержащиеся в
Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции
о правах ребенка.
систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, выполнять
правила и нормы охраны труда, установленные соответствующими
инструкциями по охране труда и Положением СУОТ в ДОУ, пожарной
безопасности.
5.2. Педагог дополнительного образования в ДОУ имеет право:
осуществлять отбор воспитанников для дополнительной деятельности;
в рабочем порядке вносить коррективы в рабочую программу
дополнительного образования;
участвовать в деятельности методических объединений и других формах
методической работы, представлять опыт своей работы в СМИ.
5.3. Работу по программам дополнительного образования педагоги
строят в соответствии со следующими дидактическими принципами:
создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя
комфортно, раскрепощено;
целостный подход к решению педагогических задач:

обогащение воспитанников ДОУ эмоциональными впечатлениями через
игровую деятельность, рисунок, пение, слушание музыки, двигательную и
театрализованную деятельность;
претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой
деятельности;
положительная
оценка
деятельности
детей
дошкольного
образовательного учреждения.
5.4.
Основными
направлениями
деятельности
педагога
дополнительного образования являются:
организация образовательной деятельности по программам
дополнительно образования в соответствии с индивидуальными и
возрастными особенностями воспитанников ДОУ, с их интересами и
способностями и с учётом недостатков в развитии речи;
диагностика уровня развития способностей детей и освоения программ
дополнительного образования.
6. Контроль
6.1. Контроль осуществления дополнительного образования в ДОУ
выполняется заведующим дошкольным образовательным учреждением в
соответствии с планом контрольной деятельности.
6.2. Самоанализ проводится педагогом дополнительного образования в
конце учебного года, заслушивается на итоговом педагогическом совете,
оформляется в виде отчета с использованием графических материалов и
фотоматериалов.
6.3. Контроль над деятельностью кружков и секций содержит:

соблюдение законодательной базы;

порядок документального оформления;

анализ и экспертную оценку эффективности результатов
деятельности руководителей дополнительного образования разработка
предложений по распространению положительного опыта и устранению

негативных тенденций;

анализ
реализации
приказов
и
распоряжений
по
дополнительному образованию дошкольников;

оказание методической помощи руководителям кружков
секций в процессе контроля.
6.4.
При
оценке
педагогической
деятельности
педагога
дополнительного образования учитывается:
 выполнение программ, планов;
 уровень развития дошкольников;
 личностно-ориентированный подход к ребенку;
 наличие положительного эмоционального микроклимата;
 уровень применения методов, приемов, эффективных форм в
работе.
 способность к анализу и умение корректировать деятельность.

6.5. Результаты контроля оформляются в виде справки и освещаются
на педагогическом совете
дошкольного образовательного учреждения, совещаниях при
заведующем, заседаниях
методического совета.
7. Документация и отчетность
7.1. Педагог дополнительного образования ведет следующую
документацию:

программы, перспективные планы работы (утвержденные
экспертным советом);

календарные планы работы, содержащие формы, методы и
приемы работы;

списки воспитанников;

расписание образовательной деятельности;

журнал учета посещаемости;

методические материалы (консультации, варианты анкет,
пакет диагностических методик, конспекты занятий, досугов, презентаций и
др.);

перспективный план досугов, развлечений, организации
выставок, смотров, конкурсов, соревнований;

отчеты о работе кружков, секций, творческих достижений
воспитанников.
7 .2. Педагог дополнительного образования представляют:

полный анализ деятельности на методических мероприятиях
дошкольного образовательного учреждения (один раз в год);

организуют выставки работ, праздники, представления,
соревнования, презентации;

организуют творческие отчеты перед родителями (законными
представителями) воспитанников;

используют результаты диагностики воспитанников в
индивидуальных маршрутах сопровождения развития ребенка.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о дополнительном образовании является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете,
согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в
действие)
приказом
заведующего
дошкольным
образовательным
учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1
настоящего Положения.

8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».