2 июня (вторник)
02.06.2020
Беседа с детьми
«Опасные ситуации: один дома»
Задачи:
1. Сформировать представление о
правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
2. Выработать алгоритм поведения в
неожиданной ситуации.
3. Познакомить с противоположными
качествами людей: злой — добрый. Формировать умение подбирать слова,
соответствующие различным характеристикам героев.
4. Активизировать речь детей,
формировать умение связно, выражать свои
мысли.
Материал: картинки с изображением
разных людей, фигурки животных.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с
вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, каждый
из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От
того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об
опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их
избежать? Давайте поговорим об этом.
— Нам необходимо выделить такие
правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть
ваше здоровье и безопасность.
— Как вы понимаете значение слов:
злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто
поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо —
плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например,
возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».
— Вспомните, что Коза наказывала
своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу
бродит злой, голодный волк.) Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы
детей).
Правило №1. Не открывайте дверь
чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Разъяснение пословицы).
Воспитатель: С Волком — понятно, у
него морда страшная. Он злой. Мы это видим. А вот, например, Медведь. Каков он?
Дети рассуждают о том, что в одних
сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») —
злой.
— Иногда не знаешь, как может
поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая
за поведением человека.
Правило №2. «Берегись козла спереди,
лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).
Воспитатель: А что вы скажете про
лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая? Дети вспоминают сказку «Колобок».
— Что произошло с Колобком и
почему? Как вы думаете? (Ответы детей).
— Да, конечно, Лиса притворилась
добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался
слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.
Правило №3. Надо быть осторожными.
Осторожность это не трусость.
Осторожность — мать безопасности.
Создание и решение проблемной
ситуации:
Воспитатель: Ребята, представьте,
так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете?
(Ответы детей).
Запомните:
Не пускайте дядю в дом, если дядя
не знаком,
И не открывайте тете, если мама на
работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится что монтер, или даже
скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем, кто
дверь открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили,
не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай
покрепче дверь!
Воспитатель: Если незнакомый
человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответы детей).
Запомните:
— Если кто-то лезет к вам, поскорей
звони 02.
— Если дома нет телефона, что вы
будете делать? (Звать на помощь, кричать
из окна или с балкона).
— Ребята, я надеюсь, что вы хорошо
знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый
человек, а взрослых нет дома.