19 мая (вторник)
19.05.2020
ФЭМП вторая младшая группа.
https://vk.com/video-193787462_456239274
Занятие по ФЭМП. Один – Много, Пространственное направление относительно себя.
https://www.youtube.com/watch?v=EIH4XIsjMxY
Выше – ниже. Сзади – спереди. Закрепление геометрических фигур. Большой -
маленький.
ФЭМП средняя группа
https://www.youtube.com/watch?v=oHjEhhRavwg
– ФЭМП. Ориентировка в пространстве.
https://www.youtube.com/watch?v=5rGSCUYNjsY
Занимаемся вместе. Счёт. Геометрические фигуры.
https://www.youtube.com/watch?v=YGbRlbfiXZ0.
Больше, меньше, поровну.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Сравнение двух предметов по высоте. Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте. Задачи: Познавательное развитие: - Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. - Упражнять в определении пространственных
направлений от себя. - Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и
пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и орехами (9 шт.); 9 белочек (плоскостные изображения, дорожка. Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка);
9 орехов в коробочке, 9 солнышек (плоскостные изображения). Ход НОД: I ч. Игровая мотивация. - Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит). - Как вы думаете, что находится в ней? - А ты как думаешь? - Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку) - Что это? (орехи, гриб) II ч. Основная 1. Устный счет. (Выкладываю на разнос орехи и гриб). - Сколько грибов? (один) - А сколько орехов? (много) - как вы думаете, кто потерял гриб и орехи? - Где живёт белка? (в лесу) - Правильно, в лесу. - А давайте отнесем их белочке! - Пойдемте в лес. 2. Ходьба по дорожке. По лесным дорожкам Ходят наши ножки Топ, топ, топ, топ. Бродят наши ножки. Мы шли, шли, шли И в лес пришли. - Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки,
контрастные по высоте.) 3. Сравнение елочек
по высоте. - Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.) - Как они называются? (Елочки.) - Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх,
показывая их высоту.) - Это высокая
елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».) - Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки
по сравнению с этой елочкой (указывает
на низкую (высокую) елочку? (Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»). Микроитог. - Эта ёлочка высокая,
а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх). 4. Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг
елочки». - Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик. - А сейчас присядьте за столы. -Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте. - Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.) (Далее учу детей сравнивать заборчики
способом наложения). - Покажите высокий (низкий) заборчик. - Высокую елочку
загородите высоким заборчиком. - А низкую елочку – низким заборчиком. (Выходят 3 детей, по очереди, строят заборчик). - Каким забором загородили высокую елочку? - Каким забором загородили низкую елочку? (и еще раз сравнивают
высоту заборчиков, слежу за тем, чтобы дети при обозначении
результатов сравнения пользовались
словами выше, ниже. (Остальные дети выходят и ставят заборчик). Микроитог. - Высоким заборчиком
загородили высокую ёлочку,
а низкую- низким заборчиком. 5. Физминутка. - Ой, ветерок подул. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше. 6. Игровое упражнение «Угостим белочек». - Ребята, давайте угостим белочек. - Сколько белок? (Много) - Давайте угостим белок орехами. Каждой белке дайте по одному
ореху. (Каждый ребенок угощает белку орехами). - Сколько орехов вы дали белкам? (Много) - Что можно сказать о количестве белок и орехов? - Белок и орехов поровну, по много. - Значит сколько белок, столько орехов. - Давайте все вместе скажем: «Сколько белок, столько же орехов». - Белки говорят вам спасибо вам за угощение! Микроитог. - Белок и орехов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько
белок, столько орехов. - Нам пора возвращаться в детский сад. По лесным дорожкам Ходят наши ножки Мы шли, шли, шли В детский сад пришли. III. Рефлексия. -Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - А что мы видели в лесу? - Кого встретили? - Вам было весело? - Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно. Поэтому я
дарю вам свое хорошее солнечное настроение. (Раздаю детям солнышки) Конспект занятия по ФЭМП в
средней группе Программное содержание: Продолжать
учить сравнивать две группы предметов,
разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления
пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять
в сравнении двух предметов по высоте,обозначая результаты сравнения словами: высокий,
низкий, выше, ниже. Игровая
ситуация «Необыкновенный зоопарк». Воспитатель
сообщает детям, что сегодня они отправятся в зоопарк. Он обращает их внимание
на енота, который сушит на веревке платочки. Спрашивает: «Сколько
платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки
по форме? (Круглые, квадратные,
треугольные.) Что можно сказать о количестве
круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно
узнать?» Дети воспроизводят последовательность фигур. Игровое
упражнение «Неразбериха». Физкультминутка Воспитатель
читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом. Пальчик,
пальчик, где ты был? С
этим братцем в лес ходил, С
этим братцем щи варил, С
этим братцем кашу ел, С
этим братцем песни пел. Этот
пальчик в лес пошел, Этот
пальчик гриб нашел, Этот
пальчик чистить стал, Этот
пальчик жарить стал, Этот
пальчик все съел, От
того и потолстел. Воспитатель предлагает ребятам построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий
заборчик. Сначала
дети сравнивают животных («Кто
выше: жираф или енот?Кто ниже: енот или жираф?»,а затем располагают кирпичики соответствующим
образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для
высокого.
Дети собирают геометрические фигуры из нескольких частей