19 мая (вторник)

19.05.2020

ФЭМП вторая младшая группа.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=12933174260980479168&from=tabbar&reqid=1589811436089130-484535862281058954400148-man2-6387&text=развивающие%2Bигры%2Bпо%2Bфэмп%2Bво%2Bвторой%2Bмладшей%2Bгруппе Части суток.

https://vk.com/video-193787462_456239274 Занятие по ФЭМП. Один – Много, Пространственное направление относительно себя.

https://www.youtube.com/watch?v=EIH4XIsjMxY Выше – ниже. Сзади – спереди. Закрепление геометрических фигур. Большой - маленький.

ФЭМП средняя группа

https://www.youtube.com/watch?v=oHjEhhRavwg – ФЭМП. Ориентировка в пространстве.

https://www.youtube.com/watch?v=5rGSCUYNjsY Занимаемся вместе. Счёт. Геометрические фигуры.

https://www.youtube.com/watch?v=YGbRlbfiXZ0. Больше, меньше, поровну.


Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Сравнение двух предметов по высоте.

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и орехами (9 шт.); 9 белочек (плоскостные изображения, дорожка.

Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); 9 орехов в коробочке, 9 солнышек (плоскостные изображения).

Ход НОД:

I ч. Игровая мотивация.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).

- Как вы думаете, что находится в ней?

- А ты как думаешь?

- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)

- Что это? (орехи, гриб)

II ч. Основная

1. Устный счет.

(Выкладываю на разнос орехи и гриб).

- Сколько грибов? (один)

- А сколько орехов? (много)

- как вы думаете, кто потерял гриб и орехи?

- Где живёт белка? (в лесу)

- Правильно, в лесу.

- А давайте отнесем их белочке!

- Пойдемте в лес.

2. Ходьба по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ, топ, топ, топ.

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли.

- Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

3. Сравнение елочек по высоте.

- Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?

(Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).

Микроитог.

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).

4. Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».

- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик.

- А сейчас присядьте за столы.

-Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте.

- Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.)

(Далее учу детей сравнивать заборчики способом наложения).

- Покажите высокий (низкий) заборчик.

- Высокую елочку загородите высоким заборчиком.

- А низкую елочку – низким заборчиком. (Выходят 3 детей, по очереди, строят заборчик).

- Каким забором загородили высокую елочку?Хочу такой сайт

- Каким забором загородили низкую елочку?

(и еще раз сравнивают высоту заборчиков, слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже.

(Остальные дети выходят и ставят заборчик).

Микроитог.

- Высоким заборчиком загородили высокую ёлочку, а низкую- низким заборчиком.

5. Физминутка.

- Ой, ветерок подул.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

6. Игровое упражнение «Угостим белочек».

- Ребята, давайте угостим белочек.

- Сколько белок? (Много)

- Давайте угостим белок орехами. Каждой белке дайте по одному ореху.

(Каждый ребенок угощает белку орехами).

- Сколько орехов вы дали белкам? (Много)

- Что можно сказать о количестве белок и орехов?

- Белок и орехов поровну, по много.

- Значит сколько белок, столько орехов.

- Давайте все вместе скажем«Сколько белок, столько же орехов».

- Белки говорят вам спасибо вам за угощение!

Микроитог.

- Белок и орехов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько белок,

столько орехов.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли.

III. Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А что мы видели в лесу?

- Кого встретили?

- Вам было весело?

- Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно. Поэтому я дарю вам свое хорошее солнечное настроение. (Раздаю детям солнышки)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте,обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в зоопарк. Он обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки.

Спрашивает: «Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?» Дети воспроизводят последовательность фигур.

Игровое упражнение «Неразбериха».
Дети собирают геометрические фигуры из нескольких частей

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Воспитатель предлагает ребятам построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик.

Сначала дети сравнивают животных («Кто выше: жираф или енот?Кто ниже: енот или жираф?»,а затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».