22 мая (пятница)

18.05.2020

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»

 

Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам и разрезать по намеченной полоске. Закрепить навык выполнения изображения на всей поверхности листа. Развивать эстетические чувства и творческую инициативу.

 

Материалы. Игрушечная пожарная машина, вырезанные из цветной бумаги детали для пожарной машины, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетки, картон белого цвета листа.

 

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы с детьми о пожарной безопасности, просмотр видео роликов о работе пожарных бригад, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно ролевые игры, рассматривание иллюстраций, игры с машинками, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Что горит?», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины».

 

ХОД  ООД.

Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о том, почему возникают пожары,  скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного костра, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т.д.)

– Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.) 

Игра «Не ошибись»       

Воспитатель:

А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.

Слова: бумага , гвоздь, шторы, тетрадь, одежда, стол, сухая трава.

Игра «Хлопай, топай»

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас усложним задачу, игра «Хлопай, топай»

Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

   Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)Хочу такой сайт

Воспитатель:

Много пожаров  возникает от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Мы с вами рассмотрим иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарных. (рассматривание иллюстраций)

Воспитатель:

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий              (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый               (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши                           (имитируют работу пожарным рукавом)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какая  игрушка появилась у нас в группе? (машина) Кто догадался, как она называется? (пожарная) По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др. 

Воспитатель: Ребята,  мне пришло письмо от Лесовичка, в котором сказано, что на лесной полянке разгорелся пожар из-за плохо затушенного костра и лесным жителям угрожает опасность. Как же мы можем помочь?

(Ответы детей)

Мы сможем  сделать пожарную машину,  и она легко справиться с огнем.

Воспитатель показывает  пожарную машину,  вместе с детьми определяет, из каких частей она состоит.

 Рассмотреть с детьми игрушечную пожарную машину. Спросить у детей, какие части есть у машины, какой они формы. Предложить выложить на столе из готовых деталей пожарную машину, помочь тем детям, у которых вызвало это затруднение. Затем предложить наклеить детали машинки на картон. Спросить у детей, чего ещё не хватает их машинке? Лестницы! Объяснить детям, как вырезать полоски для лестницы. Сначала сложить длинную полоску пополам вдоль, затем по контуру разрезать полоску пополам, потом из короткой полоски нарезать много узких полосочек. Из длинных и коротких полосок выложить и наклеить лестницу на машине.

Рассмотреть с детьми  готовые работы. Отметить, что все ребята хорошо постарались.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».