14 мая (четверг)

Развитие речи 

на тему «Насекомые»

Цель: обучение составлению описательного рассказа о насекомом по  данному плану.

Задачи: Образовательные: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме   (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы), формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Развивающие: Активизация речевой деятельности детей. Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики, сенсорных процессов, внимания, памяти, мышления.  Воспитательные:   Воспитание бережного отношения к природе.

 

Материалы:  Картина «Насекомые».

 

Ход занятия

 

1. Рассматривание картины «Насекомые» и беседа по ней. (Составление описательных рассказов по плану).

 

- Давайте рассмотрим картину. Каких насекомых вы видите на ней? Перечислите. (Мы видим бабочку, стрекозу, жуков, божью коровку...)

- Что вы знаете о насекомых? (Они бывают полезными и вредными.)

- Каких полезных насекомых вы знаете? (Это пчелы, муравьи, божьи коровки.)

- А вредных? ( Это мухи, комары, гусеницы.)

- Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте план рассказа. Сначала вы расскажете, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислите части тела насекомого. И наконец, расскажете, пользу или вред оно приносит.

Уважаемые родители! Пусть ребёнок сам составит рассказ, если не получается,  помогите ему. Не забудьте похвалить за старания!

 

- Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.

- Это бабочка. Она очень красивая, желтая. У нее есть большие крылышки, шесть лапок и длинные усики. Она откладывает яйца, из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.

- Это божья коровка. Она маленькая. У нее красивые красные крылышки с черными точками и маленькая черная головка. Божья коровка — полезное насекомое. Она уничтожает тлю.

- Это муравей. Он маленький, коричневый. У него шесть лапок, овальное туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых.

 

 

 Хочу такой сайт

2Игра «Подскажи словечко»

- Если рассмотреть насекомых через увеличительное стекло, то ….

У стрекозы не глаза, а … глазищи.

У муравья не ножки, а … ножищи.

У таракана не усы, а … усища.

У бабочки не крыло, а … крылища.

- Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным … жучищем.

Таракан…тараканищем.

А комар…комарищем.

3. Упражнение «Нелепицы»

-  Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

- Муравей живет в улье. (муравей живет в муравейнике)

- Бабочка стрекочет. (бабочка не умеет стрекотать, стрекочет стрекоза)

- Комар ловит птиц. (комары меньше птиц, это птицы питаются комарами)

- Паук собирает нектар с цветков. (паук это не насекомое, пауки не едят нектар, они хищники, едят других насекомых)

- Муха плетет паутину. (муха не умеет плести паутину. Паутину плетет паук)

- Шмели строят муравейник. (муравейник строят муравьи)

В конце беседы задайте детям  вопросы:

- Ребята, скажите пожалуйста, о ком мы сегодня беседовали? (о насекомых)

- Перечислите каких насекомых вы знаете?

 

Просмотрите видеоролик  «Насекомые и их звуки»

https://www.youtube.com/watch?v=a2Gwuvd-gAo   

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».