15 мая (пятница)
15.05.2020
Конспект по лепке в средней группе
«Стрекоза»
Задачи:
•
продолжать учить детей лепить насекомое, состоящее из нескольких частей,
соблюдая пропорции между ними;
•
совершенствовать умения раскатывать комок пластилина (глины) круговыми
движениями и движениями «вперед-назад», получая предметы круглой и овальных
(вытянутых) форм (шар, столбик);
•
закреплять умение делить пластилин на 2 неравные части; использовать приемы
скатывания, раскатывания, соединения частей путем примазывания;
•
продолжать учить детей пользоваться стекой.
•
развивать воображение;
•
воспитывать самостоятельность в работе;
Материалы:
наглядность (иллюстрация стрекозы, образец лепки,
пластилин
синего, желтого, белого, красного и черного цвета, доска для лепки, стеки, тряпочки.
Ход
занятия:
I.Организационный
и сюрпризный момент.
Восп-ль:
- Дети, вспомните, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). А какие
изменения происходят весной в природе? (показ наглядного материала, хоровые и
индивидуальные ответы детей).
Природа
просыпается от зимнего сна – распускаются листочки, появляются цветочки,
выползают из-под земли насекомые.
-
А каких насекомых вы знаете? (Индивидуальные ответы детей)
Сегодня
к нам в гости прилетела стрекоза. Но, посмотрите, дети, какая она грустная.
Дело в том, что она очень далеко улетела от своих друзей и потерялась. Давайте
поможем стрекозе и слепим ей новых друзей – стрекоз.
Рассматривание
образца.
-
Посмотрите, дети, сегодня утром, чтобы наша гостья не грустила и немного
повеселела, я ей слепила такую же стрекозу. (Рассмотреть). Итак, сегодня на
занятии мы будем лепить стрекозу. Проходите, пожалуйста, за столы.
II.
Работа за столами.
а)
рассматривание иллюстрации со стрекозой.
Восп-ль
обращает внимание на осанку детей.
Рассматривание
иллюстрации со стрекозой.
Вопросы
к детям:
-
Что есть у стрекозы? (туловище, голова, крылья, на голове – глаза)
-
Как вы думаете, с чего мы начнем лепить стрекозу? (с туловища)
-
Какой формы туловище? (овальной, удлиненной формы)
-
Что должны раскатать? (столбик)
-
Как получить столбик (сначала раскатать шар круговыми движениями, затем
движениями «вперед-назад» раскатать столбик.
Показ
приемов ребенком.
-
Какого цвета туловище? (синего)
-
Какой формы голова? (круглая)
-
Как ее получить? (раскатать шар)
Показ
в воздухе.
-
Какого цвета? (синего)
-
Где находятся крылья у стрекозы? Сколько их? По 2 с каждой стороны. Их будем
делать из белого картона.
б)
совместная работа воспитателя и детей.
Воспит-ль
обращает внимание на осанку детей.
Пальчиковая
гимнастика.
«Поиграем-ка
немножко
И
похлопаем в ладошки.
Пальчики
мы согреваем,
Их
сжимаем, разжимаем»
-Наши
пальчики проснулись и готовы к работе.
-
Взяли пластилин и разделили его на две неравные части. Положили на доску
(маленькая часть – голова, большая часть – туловище).
-
Взяли большой кусок. Это будет туловище стрекозы. Раскатываем столбик.
-
Взяли маленький кусок. Это будет голова стрекозы (раскатываем шар)
-
Затем берем туловище и голову и соединяем обе части, используем прием
примазывания.
Физминутка
«Стрекоза»
Утром
стрекоза проснулась (потереть глазки)
Потянулась,
улыбнулась (руки вверх через стороны, потянулись)
1
– росой она умылась (потереть ладонями щеки)
2
– изящно покружилась.
3-
нагнулась и присела.
на
4 – полетела (помахать руками, бег)
У
реки остановилась,
Над
водою закружилась. (кружатся)
IV.Работа
за столами.
-
А сейчас мы делать крылья стрекозе. Их мы сделаем из картона.
-
Берем крылышко (белый картон) и вставляем его в пластилин, примазывая
пальчиком. Также с другой стороны.
Работа
со стекой.
-
Делаем небольшие углубления в голове (это глаза).
V.
Анализ работ детей.
-Дети,
возьмите, пожалуйста, своих стрекоз и посадите и на листик. Давайте мы их с
вами рассмотрим и нашей гостье обязательно покажем. Вот сколько новых друзей у
нее появилось. Она вам всем говорит «спасибо» за помощь.
-
Чья стрекоза тебе понравилась больше всего? Почему? (Индивидуальные работы
детей)
Воспит-ль
хвалит всех детей.