29 апреля (Среда)
29.04.2020
Конспект занятия
по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».
Задачи:
Учить
передавать в рисунке образ одуванчика;
Учить рисовать одуванчик методом примакивания.
Упражнять
в умении отжимать лишнюю воду с кисти о
край стаканчика;
Закреплять
навык рисования путем примакивания всей
кистью;
Развивать
чувство цвета, развивать мелкую моторику
рук;
Воспитывать
бережное отношение к природе;
воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.
Материал: Альбомный лист,
гуашь зеленого цвета, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки на каждого ребенка,
емкость для воды, картина с изображением одуванчиков.
Ход занятия:
Воспитатель: зачитывает загадку:
На лужайке, возле леса ,
Расцвели цветочки.
Жёлтые , как солнышко.
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные –
Ветерку послушные! ( одуванчик)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно
на это дикое растение. Дикое потому, что за ним никто не ухаживает. И как
только солнышко взойдёт, одуванчик распускается, и с заходом солнца он
закрывает свою головку.
Воспитатель: Рассмотрим, из каких частей состоит
это растение
Дети: корень, стебель, листья, цветок
Воспитатель: Правильно
Одуванчик – это лекарственное растении, от кашля. Это медоносное растение поэтому к
нему любят прилетать пчёлы, шмели, как только одуванчик меняет свою шапочку на
белую значит поспели семена, и ему необходимо их рассеять по земле. Ребята
похожи парашютики на комочки пуха?
Дети: Да
Воспитатель: сейчас вы будете ветерком, возьмите
комочек пуха; положите на ладонь и легко подуйте на него. Посмотрите, как
разлетелся пух в разные стороны. Так и происходит в природе с семенами одуванчика .
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть со
мной в игру «Доскажи словечко». Хотите?
Дети: да
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем это
растение.
Дети : давайте.
Воспитатель: показывает способ рисования, используя метод примакивания.
Воспитатель: Но прежде давайте поиграем
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель приглашает детей пройти на свои
места и приступить к рисованию. Дети садятся на свои места воспитатель,
включает спокойную музыку дети рисуют.
Воспитатель: какие прекрасные одуванчики у нас
получились. Давайте оформим наш стенд этими цветами.
Воспитатель вывешивает рисунки .