29 апреля (Среда)

29.04.2020

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».

 

Задачи:

Учить  передавать в рисунке образ одуванчика;

Учить рисовать одуванчик методом примакивания.

Упражнять  в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край стаканчика;

Закреплять  навык рисования путем примакивания всей кистью;

Развивать  чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать  бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

Материал: Альбомный лист, гуашь зеленого цвета, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков.

Ход занятия:

Воспитатель: зачитывает загадку:

На лужайке, возле леса ,

Расцвели цветочки.

Жёлтые , как солнышко.

На зелёной ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут –

Мягкие, воздушные –

Ветерку послушные! ( одуванчик)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на это дикое растение. Дикое потому, что за ним никто не ухаживает. И как только солнышко взойдёт, одуванчик распускается, и с заходом солнца он закрывает свою головку.

Воспитатель: Рассмотрим, из каких частей состоит это растение

Дети: корень, стебель, листья, цветокХочу такой сайт

Воспитатель: Правильно

Одуванчик – это лекарственное растении,  от кашля. Это медоносное растение поэтому к нему любят прилетать пчёлы, шмели, как только одуванчик меняет свою шапочку на белую значит поспели семена, и ему необходимо их рассеять по земле. Ребята похожи парашютики на комочки пуха?

Дети: Да

Воспитатель: сейчас вы будете ветерком, возьмите комочек пуха; положите на ладонь и легко подуйте на него. Посмотрите, как разлетелся пух в разные стороны. Так и происходит  в природе с семенами одуванчика .

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко». Хотите?

Дети: да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …

Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем это растение.

Дети : давайте.

Воспитатель: показывает способ рисования,  используя метод примакивания.

Воспитатель: Но прежде давайте поиграем

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места и приступить к рисованию. Дети садятся на свои места воспитатель, включает спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель: какие прекрасные одуванчики у нас получились. Давайте оформим наш стенд этими цветами.

Воспитатель вывешивает рисунки .

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».