22.04.2020 (среда)
22.04.2020
Дата |
Содержание |
Задачи |
Необходимый материал |
22 апреля среда |
Рисование:
«Костёр» (ладошкой) |
Задачи.
Продолжать учить различать добрый и злой огонь. Учить
изображать характерные эмоции. Развивать
речь, воображение, мелкую моторику рук Воспитывать
аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни
и жизни окружающих. |
Альбомный лист
формата А4,гуашь, кисточки, стакан
непроливайка, салфетки, карточки с изображением доброго и злого огонька. |
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в
средней группе
«Огонь добрый, огонь злой»
Задачи:
Продолжать
учить различать добрый и злой огонь.
Учить
изображать характерные эмоции.
Развивать
речь, воображение, мелкую моторику рук.
Закреплять
знания о пожарной безопасности, умения использование использовать
нетрадиционные техники рисования.
Воспитывать
аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и
жизни окружающих.
Материалы
и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка, салфетки,
карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству
детей, игрушка би-ба-бо котёнок.
Ход
занятия.
Раздаётся
жалобное мяуканье.
Воспитатель:
-Интересно, кто там! Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с
перебинтованной лапкой.
-Здравствуй,
котёнок, что же с тобой случилось?
-Здравствуйте,
ребята. Я был в гостях у тёти кошки, на её день рожденье, всё было весело, мы
танцевали, мурлыкали песенки, пили чай потом занесли торт со свечками, они так
красиво горели, а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался
пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал, что огонь добрый, а он
оказывается такой злой!
Воспитатель.
Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.
Дети:
Давайте!
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем нашему котёнку, что огонь бывает не только злым, но
ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне
будите говорить, добрый это огонь ил нет.
Дидактическая
игра: «Огонь-добрый, огонь-злой»
Дети
помогают выбрать соответствующие картинки.
Молодцы,
ребята, видишь, котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о
правилах поведения при пожаре:
Правило
1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило
2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина
пожара – твоя шалость.
Правило
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только
огонь, но и дым.
Правило
4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01»
Воспитатель
: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей).
Правильно,
это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям
нужна их помощь, нужно позвонить, в пожарную часть по номеру «01».
А
вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь
нужна!».
Рисование.
Воспитатель:
-Ребята, а давайте теперь нарисуем наши огонёчки! Только необычным способом, нашими
ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём
красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и
крепко прижимаем её к листу, поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем
таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова,
из которых он разгорелся, для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А
теперь, выберете какой огонёк, будет у вас злым, а какой добрым?
Котёнок:
Спасибо, вам ребята, что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь добрый, а
если с ним неосторожно обращаться, то он превратиться в злого! Сейчас я побегу
к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! До свидания!
Рефлексия.
Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
-
Что вам понравилось больше всего?
-
Кто приходил к нам в гости?
-Давайте
вспомним правила, которые уберегут нас от огня.