21.04.2020 (вторник)

21.04.2020

Дата

Содержание

Задачи

Необходимый материал

21 апреля

вторник

ФЭМП (3-4 года)

                       














ФЭМП (4-5 лет)

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

•Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

 

1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь

2. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.

3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме.

4. Развивать двигательную активность детей, упражнять в выполнений отдельных движений, в беге.

 Игрушка – зайчик, геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, сердечко), обруч, мячик.

Конверты на каждого ребенка, геометрические фигуры по 3 штуки на каждого ребенка, сердечко.

       




Письмо от волшебника, дудочка, бубен, барабан, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, муляжи яблока, апельсина, коробка, обращение-открытка с изображением 5 одинаковых предметов.

Мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши.


Задания для детей 3-4 лет:

1. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/detskaja-igra-odin-mnogo Много _ Мало

2. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-shire-uzhe Шире - Уже

3. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/igry-pro-figury/igra-rasstav-figury Расставь фигуры

4. https://yandex.ru/video/preview?filmId=11249132499892438106&from=tabbar&text=Учить+различать+одно+и+много+движений+и+обозначать+их+количество+словами+один%2C+много.+•+Упражнять+в+умении+различать+пространственные+направления+относительно+себя+и+обозначать+их+словами+впереди+–+сзади%2C+вверху+–+внизу%2C+слева+–+справа.+•+Совершенствовать+умение+составлять+группу+предметов+из+отдельных+предметов+и+выделять+один+предмет+из+группы. Слева – справа, вверху - внизу

5. http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/soberi-piramidku/ Собери пирамидку

 

Задания для детей 4-5 лет:

1. http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/forma-i-cvet/ Форма и Цвет

2. http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/chto-lishnee-4/ Что лишнее?

3.  http://www.i-gnom.ru/games/play_games.php?id=13&cat=4 Найди недостающую фигуру.

4. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/igra-poschitaj-skolko Посчитай, сколько?

 

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

  

Задачи:

- Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов.

- Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: впереди - сзади, вверху – внизу, слева – справа.

- Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много.

- Формировать правильную осанку; формировать умение выделять предмет из группы по форме и цвету; формировать умение составлять группы по признакам.

Демонстрационный материал: Игрушка – зайчик, геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, сердечко), обруч, мячик.

Раздаточный материал: Конверты на каждого ребенка, геометрические фигуры по 3 штуки на каждого ребенка, сердечко.

Ход занятия:

1. Дети рассаживаются за столы. На столе сидит зайчик-игрушка с коробкой.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он что-то нам принес. Что же это?

-Коробка!

-Правильно! А хотите узнать, что внутри коробки?

-Да!

-Для этого нужно отгадать загадки, которые зайка вам загадал. Разгадаете?

-Да!

-Первая загадка:

-Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее дружок

И получится. (кружок)

-Вторая загадка:

-Он давно со мной знаком,

Каждый угол в нем прямой.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

-Третья загадка:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну пожалуй и довольно,

Что ты видишь? (Треугольник)

(Воспитатель загадывает загадки детям, в случае затруднения показывает фигуру-отгадку, не называя названия)

-Молодцы! теперь зайка покажет нам, что он спрятал в коробке!

(Воспитатель открывает коробку, достает из нее конверты по - количеству детей).  В каждом конверте,  должны лежать набор геометрических фигур: 3 - квадрата, 3 - треугольника, 3 - круга, 1 - сердечко.)

-Ребята, зайчик каждому принес конвертик. Посмотрите, что внутри.

(Дети достают наборы.)

-Давайте с вами поиграем. Я буду показывать вам предметы, а вы найдите такие же у себя и покажите мне.

Воспитатель называет, дети находят, показывают, называют фигуру правильно.

-Ребята, одна фигура у вас на столе отличается от остальных по цвету и форме, мы ее еще не трогали. Найдите такую фигуру.

(Дети находят, сердечко показывают.)

-Ребята, сколько у нас кругов, один или много? (Много)

-Сколько треугольников? (Много)

-Сколько конвертов? (Один)

-Сколько сердечек? (Один)

-Сколько зайчиков? (Один)

2.Физкультминутка :

Зайчик потянулсяХочу такой сайт

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

3. Ребята, а зайчик предлагает вам поиграть, возьмите из обруча шарики и выполняйте те задания которые я буду говорить:

- Возьмите шарик в правую руку (в какой руке шарик)

- Поднимите шарик (где шарик)

- Спрячьте шарик за спиной. (где теперь мячик)

- Возьмите шарик в левую руку. (в какой руке мячик)

- Опустите шарик вниз. (где шарик)

- Поднимите шарик вверх.

Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Положите мячики обратно в обруч.

4. А сейчас давайте ещё поиграем:

Я буду показывать движения. А тот ребенок кого вызову – воспроизведет то количество движений.

Имя ребенка… подходи ко мне и делай внимательно.

- Хлопок 1 раз.

- Топать 2 раза.

Имя ребенка… выходит. И выполняет количество движений.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, сделали все задания зайчика. Давайте спросим у него, понравилось ему.

Конец занятия. Дети собирают фигуры в конверты, кладут в коробку и отдают коробку зайчику.



Конспект НОД по ФЭМП  в средней группе

 

Тема: Счёт в пределах 5.

 

Задачи: 1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь

2. Учить соотносить форму предметовс геометрическими фигурами: шаром, кубом.

3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме.

4. Развивать двигательную активность детей, упражнять в выполнений отдельных движений, в беге.

Демонстрационный материал: письмо от волшебника, дудочка, бубен, барабан, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, муляжи яблока, апельсина, коробка, обращение-открытка с изображением 5 одинаковых предметов.

Раздаточный материал: Мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши.

 

Ход занятия

1. Организационный момент: выполнение заданий

В-ль: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Вы хотите узнать, что там написано?

Дети: Да!

В-ль: Ой, ребятки оказывается, добрый волшебник приготовил для нас сюрприз и спрятал его у нас в группе. А чтобы нам его найти необходимо выполнить задания волшебника, которые прописаны в его письме и нарисована схема, по которой мы должны двигаться выполняя задания по станциям.

1 Станция «Музыкальная»

- сколько звуков вы услышали, покажите карточку.

- Сколько кружочков на вашей карточке?

- Почему вы показали такую карточку?

Задание в парах: один ребенок берет бубен, а дети должны выполнить столько раз физические упражнения, сколько он стукнет в бубен.

2 Станция «Помощники»

- Ребята, посмотрите, Зайка серый почему-то плачет. Что же случилось с тобой Зайка?

Зайка: Я хотел поздравить маму с Днем рождения, а Серый волк порвал мою открытку.

В-ль: Ребята, а может, мы поможем Зайке собрать открытку?

Дети: Поможем.

Эстафета «Собери открытку»

В-ль: Ребята, мы помогли собрать открытку, но чтобы нам отправиться дальше нужно посчитать, сколько цветов на открытке?

- Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько цветов на открытке.

- Сколько кружочков на вашей карточке?

3 Станция «Волшебная»

В-ль: Ребята, посмотрите, добрый волшебник оставил нам мешочки. Что же в этих мешочках мы должны узнать, не заглядывая в них (на ощупь).

Ответы детей: в мешочке пуговицы

В-ль: А теперь нам нужно посчитать, сколько пуговиц в мешочке у каждого из вас, чтобы узнать куда нам двигаться дальше.

Ответы детей: воспитатель называет число, а дети поднимают руку.

4 Станция «Игровая»

В-ль: Да. Нелегкие задания придумал волшебник. Я думаю, что пришла пора, поиграть нам детвора. Поиграем?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Найди фигуру»

В-ль: Я буду показывать предметы, а вы назовите фигуру, на который предмет похож.

Физкультминутка «Как живёшь?»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с показом движений.

- Как живёшь?

- А плывёшь?

- Как бежишь?

- Вдаль глядишь?

- Ждёшь обед?

- Машешь вслед?

- Утром спишь?

А шалишь?

В-ль: Ну что, ребята, хорошо поиграли?

Пора нам двигаться дальше. Вы хотите найти сюрприз? Тогда нам осталось выполнить последнее задание.

Игровое упражнение «Продолжи ряд»

У вас на столе карточки с геометрическими фигурами, но одной фигуры не хватает. А в конвертике волшебник оставил нам подсказку (карточка со всеми фигурами). Посмотрите на вашу карточку, сравните с карточкой волшебника и дорисуйте фигуру, которой не хватает.

(Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет)

3.Подведение итогов:

В-ль: Вот мы дошли и нашли сюрприз, который находится в этой волшебной коробочке. Наш путь был нелегким, нам пришлось выполнить много заданий.

- Ребята, а какие задания придумал сегодня для нас волшебник?

- А что вам больше понравилось?

- Сегодня все постарались, молодцы!

- Давайте откроем волшебную коробку

(воспитатель раздает детям сюрпризы, которые послужат мотивацией к следующему занятию)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».