21.04.2020 (вторник)
21.04.2020
Дата |
Содержание |
Задачи |
Необходимый материал |
21 апреля вторник |
ФЭМП
(3-4 года) ФЭМП
(4-5 лет) |
Учить различать одно и много движений и
обозначать их количество словами один, много. • Упражнять в умении различать
пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди
– сзади, вверху – внизу, слева – справа. •Совершенствовать умение составлять группу
предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. 1.
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь 2.
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом. 3.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме. 4.
Развивать двигательную активность детей, упражнять в выполнений отдельных
движений, в беге. |
Игрушка – зайчик, геометрические фигуры(
круг, квадрат, треугольник, сердечко), обруч, мячик. Конверты
на каждого ребенка, геометрические фигуры по 3 штуки на каждого ребенка,
сердечко. Письмо
от волшебника, дудочка, бубен, барабан, предметы в форме шара и куба (мяч,
клубок ниток, муляжи яблока, апельсина, коробка, обращение-открытка с изображением
5 одинаковых предметов. Мешочки
с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов,
карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши. |
Задания для детей 3-4 лет:
1. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/detskaja-igra-odin-mnogo Много _ Мало
2. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-shire-uzhe Шире - Уже
3. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/igry-pro-figury/igra-rasstav-figury Расставь фигуры
5. http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/soberi-piramidku/ Собери пирамидку
Задания для детей 4-5 лет:
1. http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/forma-i-cvet/ Форма и Цвет
2. http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/chto-lishnee-4/ Что лишнее?
3. http://www.i-gnom.ru/games/play_games.php?id=13&cat=4 Найди недостающую фигуру.
4. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/igra-poschitaj-skolko Посчитай, сколько?
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Задачи:
- Формировать
у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных
предметов.
-
Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и
обозначать их словами: впереди - сзади, вверху – внизу, слева – справа.
-
Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один,
много.
-
Формировать правильную осанку; формировать умение выделять предмет из группы по
форме и цвету; формировать умение составлять группы по признакам.
Демонстрационный
материал: Игрушка – зайчик, геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник,
сердечко), обруч, мячик.
Раздаточный
материал: Конверты на каждого ребенка, геометрические фигуры по 3 штуки на
каждого ребенка, сердечко.
Ход
занятия:
1.
Дети рассаживаются за столы. На столе сидит зайчик-игрушка с коробкой.
-Ребята,
посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он что-то нам принес. Что же это?
-Коробка!
-Правильно!
А хотите узнать, что внутри коробки?
-Да!
-Для
этого нужно отгадать загадки, которые зайка вам загадал. Разгадаете?
-Да!
-Первая
загадка:
-Эта
форма у клубка,
У
планеты, колобка,
Но
сожми ее дружок
И
получится. (кружок)
-Вторая
загадка:
-Он
давно со мной знаком,
Каждый
угол в нем прямой.
Вам
его представить рад,
А
зовут его. (Квадрат)
-Третья
загадка:
Три
вершины тут видны,
Три
угла, три стороны.
Ну
пожалуй и довольно,
Что
ты видишь? (Треугольник)
(Воспитатель
загадывает загадки детям, в случае затруднения показывает фигуру-отгадку, не
называя названия)
-Молодцы!
теперь зайка покажет нам, что он спрятал в коробке!
(Воспитатель
открывает коробку, достает из нее конверты по - количеству детей). В каждом конверте, должны лежать набор геометрических фигур: 3 -
квадрата, 3 - треугольника, 3 - круга, 1 - сердечко.)
-Ребята,
зайчик каждому принес конвертик. Посмотрите, что внутри.
(Дети
достают наборы.)
-Давайте
с вами поиграем. Я буду показывать вам предметы, а вы найдите такие же у себя и
покажите мне.
Воспитатель
называет, дети находят, показывают, называют фигуру правильно.
-Ребята,
одна фигура у вас на столе отличается от остальных по цвету и форме, мы ее еще
не трогали. Найдите такую фигуру.
(Дети
находят, сердечко показывают.)
-Ребята,
сколько у нас кругов, один или много? (Много)
-Сколько
треугольников? (Много)
-Сколько
конвертов? (Один)
-Сколько
сердечек? (Один)
-Сколько
зайчиков? (Один)
2.Физкультминутка
:
Два
раза нагнулся
Лапками
развел
И
тихонечко пошел.
(играем
2 раза)
3.
Ребята, а зайчик предлагает вам поиграть, возьмите из обруча шарики и
выполняйте те задания которые я буду говорить:
-
Возьмите шарик в правую руку (в какой руке шарик)
-
Поднимите шарик (где шарик)
-
Спрячьте шарик за спиной. (где теперь мячик)
-
Возьмите шарик в левую руку. (в какой руке мячик)
-
Опустите шарик вниз. (где шарик)
-
Поднимите шарик вверх.
Молодцы
ребята, вы все справились с заданием. Положите мячики обратно в обруч.
4.
А сейчас давайте ещё поиграем:
Я
буду показывать движения. А тот ребенок кого вызову – воспроизведет то
количество движений.
Имя
ребенка… подходи ко мне и делай внимательно.
-
Хлопок 1 раз.
-
Топать 2 раза.
Имя
ребенка… выходит. И выполняет количество движений.
Ребята,
мы с вами хорошо потрудились, сделали все задания зайчика. Давайте спросим у
него, понравилось ему.
Конец
занятия. Дети собирают фигуры в конверты, кладут в коробку и отдают коробку
зайчику.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: Счёт в пределах 5.
Задачи:
1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь
2.
Учить соотносить форму предметовс геометрическими фигурами: шаром, кубом.
3.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме.
4.
Развивать двигательную активность детей, упражнять в выполнений отдельных
движений, в беге.
Демонстрационный
материал: письмо от волшебника, дудочка, бубен, барабан, предметы в форме шара
и куба (мяч, клубок ниток, муляжи яблока, апельсина, коробка,
обращение-открытка с изображением 5 одинаковых предметов.
Раздаточный
материал: Мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным
количеством кругов, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Ход
занятия
1. Организационный момент: выполнение заданий
В-ль:
Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Вы хотите узнать, что там
написано?
Дети:
Да!
В-ль:
Ой, ребятки оказывается, добрый волшебник приготовил для нас сюрприз и спрятал
его у нас в группе. А чтобы нам его найти необходимо выполнить задания волшебника,
которые прописаны в его письме и нарисована схема, по которой мы должны
двигаться выполняя задания по станциям.
1
Станция «Музыкальная»
-
сколько звуков вы услышали, покажите карточку.
-
Сколько кружочков на вашей карточке?
-
Почему вы показали такую карточку?
Задание
в парах: один ребенок берет бубен, а дети должны выполнить столько раз
физические упражнения, сколько он стукнет в бубен.
2
Станция «Помощники»
-
Ребята, посмотрите, Зайка серый почему-то плачет. Что же случилось с тобой
Зайка?
Зайка:
Я хотел поздравить маму с Днем рождения, а Серый волк порвал мою открытку.
В-ль:
Ребята, а может, мы поможем Зайке собрать открытку?
Дети:
Поможем.
Эстафета
«Собери открытку»
В-ль:
Ребята, мы помогли собрать открытку, но чтобы нам отправиться дальше нужно
посчитать, сколько цветов на открытке?
-
Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько цветов на открытке.
-
Сколько кружочков на вашей карточке?
3
Станция «Волшебная»
В-ль:
Ребята, посмотрите, добрый волшебник оставил нам мешочки. Что же в этих
мешочках мы должны узнать, не заглядывая в них (на ощупь).
Ответы
детей: в мешочке пуговицы
В-ль:
А теперь нам нужно посчитать, сколько пуговиц в мешочке у каждого из вас, чтобы
узнать куда нам двигаться дальше.
Ответы
детей: воспитатель называет число, а дети поднимают руку.
4
Станция «Игровая»
В-ль:
Да. Нелегкие задания придумал волшебник. Я думаю, что пришла пора, поиграть нам
детвора. Поиграем?
Дети:
Да!
Дидактическая
игра «Найди фигуру»
В-ль:
Я буду показывать предметы, а вы назовите фигуру, на который предмет похож.
Физкультминутка
«Как живёшь?»
Воспитатель
задаёт вопросы, а дети отвечают с показом движений.
-
Как живёшь?
-
А плывёшь?
-
Как бежишь?
-
Вдаль глядишь?
-
Ждёшь обед?
-
Машешь вслед?
-
Утром спишь?
А
шалишь?
В-ль:
Ну что, ребята, хорошо поиграли?
Пора
нам двигаться дальше. Вы хотите найти сюрприз? Тогда нам осталось выполнить последнее
задание.
Игровое
упражнение «Продолжи ряд»
У
вас на столе карточки с геометрическими фигурами, но одной фигуры не хватает. А
в конвертике волшебник оставил нам подсказку (карточка со всеми фигурами).
Посмотрите на вашу карточку, сравните с карточкой волшебника и дорисуйте
фигуру, которой не хватает.
(Воспитатель
уточняет названия фигур, их цвет)
3.Подведение
итогов:
В-ль:
Вот мы дошли и нашли сюрприз, который находится в этой волшебной коробочке. Наш
путь был нелегким, нам пришлось выполнить много заданий.
-
Ребята, а какие задания придумал сегодня для нас волшебник?
-
А что вам больше понравилось?
-
Сегодня все постарались, молодцы!
-
Давайте откроем волшебную коробку
(воспитатель
раздает детям сюрпризы, которые послужат мотивацией к следующему занятию)