16.04.2020 (четверг)

16.04.2020

16.04.2020

Дата

Содержание

Задачи

Необходимый материал

16 апреля, четверг

Развитие речи: Рассматривание картины «Львиная семья».

         





Музыка по плану. 
     

Познакомить детей с картиной природного жанра. Закрепить и уточнить знания детей о животных, живущих в Африке. Развивать у детей активность использования в своей речи разных типов предложений: простых, сложных; способствовать развитию диалогического общения; воспитывать умение выражать свои чувства и впечатления,

Картина с изображением львиной семьи, фигурки животных.


 
  

Занятие  по развитию речи.

Рассматривание картины «Львиная семья»

 

Программное содержание: Познакомить детей с картиной природного жанра. Закрепить и уточнить знания детей о животных, живущих в Африке. Развивать у детей активность использования в своей речи разных типов предложений: простых, сложных; способствовать развитию диалогического общения; воспитывать умение выражать свои чувства и впечатления,

Материал: картина, фигурки животных.

Ход занятия

Звучит фрагмент песни «…А-а, в Африке горы вот такой вышины; а-а, в Африке реки вот такой ширины; а-а, крокодилы, бегемоты; а-а, обезьяны, кашалоты; а-а и зеленый попугай.»

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей

- Что такое Африка?

Ответы детей

- Какие звери живут в Африке?

Ответы детей

Воспитатель: «А у меня для вас тоже есть загадка».

Выставляет картину, она полностью закрыта.

- Что здесь изображено? – вы должны догадаться сами. Для этого вы мне задаете вопросы, а я отвечаю.

Дети: - Это животное?

Воспитатель: - Да.

Дети: - Большое или маленькое?

Воспитатель: - Большое.

Дети: - У него есть рога?

Воспитатель: - Нет и т. д.

После правильного ответа воспитатель открывает часть картины – льва.

Вопросы:Хочу такой сайт

- Как выглядит лев на картине?

Ответы детей.

Почему льва называют царем зверей?

Ответы детей

Как вы думаете, какой у него характер?

Ответы детей.

- Кто может находиться рядом со львом?

Если дети отгадывают, воспитатель открывает всю картину; если нет, продолжаем играть в игру «Вопрос – ответ» до положительного результата.

- Как выглядит львица?

Ответы детей.

- Чем отличается лев от львицы?

Ответы детей.

- На каких животных похожи львята?

Ответы детей.

- Как вы думаете, можно ли из этой картины узнать, что любит делать каждый львенок?

После ответов, воспитатель предлагает детям сделать упражнения для глаз:

1. Сильно зажмурить глаза, резко открыть. (3-4 раза)

2. Круговые движения глаз в одну сторону и в другую.

Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу о львах.

Лев – это могучее и сильное животное. Лев издает рев или рычание, они не боятся воды, живут возле рек, так как львы должны пить хотя бы один раз в день. Львы охотятся ночью, а днем они спят, спасаясь от жарких лучей африканского солнца. Во время охоты лев может сидеть в засаде или ползком подкрасться к жертве, а затем делает внезапный прыжок. Лев своими острыми клыками мгновенно убивает свою жертву. Когда лев не голоден, он не обращает внимания на других животных.

- Скажите, ребята, а кто-нибудь из вас видел живого льва? Где?

- Как вы думаете, хорошо львам в зоопарке?

Ответы детей

(Если мнения разделились, предложить детям поделиться на две группы:

Черный квадрат – плохо;

Красный квадрат – хорошо.

Пусть посовещавшись, дети каждой группы приведут доводы «хорошо», «плохо»).

- Ребята, а чего не хватает нашей картине?

- Правильно, названия. Придумайте его.

Ответы детей.

Название картины выбираем путем голосования.

Уважаемые родители! Побеседуйте с детьми по картине, придумайте название, пусть ребенок сам попытается составить рассказ по картине, если ребенок затрудняется, помогите ему, и не забывайте похвалить его за старания.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».