16.04.2020 (четверг)
16.04.2020
16.04.2020
Дата |
Содержание |
Задачи |
Необходимый материал |
16 апреля, четверг |
Развитие
речи: Рассматривание картины «Львиная семья». Музыка по плану. |
Познакомить
детей с картиной природного жанра. Закрепить и уточнить знания детей о
животных, живущих в Африке. Развивать у детей активность использования в
своей речи разных типов предложений: простых, сложных; способствовать
развитию диалогического общения; воспитывать умение выражать свои чувства и
впечатления, |
Картина
с изображением львиной семьи, фигурки животных. |
Занятие по развитию речи.
Рассматривание картины «Львиная семья»
Программное содержание: Познакомить детей с картиной природного жанра. Закрепить и уточнить знания детей о животных, живущих в Африке. Развивать у детей активность использования в своей речи разных типов предложений: простых, сложных; способствовать развитию диалогического общения; воспитывать умение выражать свои чувства и впечатления,
Материал: картина, фигурки животных.
Ход занятия
Звучит фрагмент песни «…А-а, в Африке горы вот такой вышины; а-а, в Африке реки вот такой ширины; а-а, крокодилы, бегемоты; а-а, обезьяны, кашалоты; а-а и зеленый попугай.»
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей
- Что такое Африка?
Ответы детей
- Какие звери живут в Африке?
Ответы детей
Воспитатель: «А у меня для вас тоже есть загадка».
Выставляет картину, она полностью закрыта.
- Что здесь изображено? – вы должны догадаться сами. Для этого вы мне задаете вопросы, а я отвечаю.
Дети: - Это животное?
Воспитатель: - Да.
Дети: - Большое или маленькое?
Воспитатель: - Большое.
Дети: - У него есть рога?
Воспитатель: - Нет и т. д.
После правильного ответа воспитатель открывает часть картины – льва.
- Как выглядит лев на картине?
Ответы детей.
Почему льва называют царем зверей?
Ответы детей
Как вы думаете, какой у него характер?
Ответы детей.
- Кто может находиться рядом со львом?
Если дети отгадывают, воспитатель открывает всю картину; если нет, продолжаем играть в игру «Вопрос – ответ» до положительного результата.
- Как выглядит львица?
Ответы детей.
- Чем отличается лев от львицы?
Ответы детей.
- На каких животных похожи львята?
Ответы детей.
- Как вы думаете, можно ли из этой картины узнать, что любит делать каждый львенок?
После ответов, воспитатель предлагает детям сделать упражнения для глаз:
1. Сильно зажмурить глаза, резко открыть. (3-4 раза)
2. Круговые движения глаз в одну сторону и в другую.
Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу о львах.
Лев – это могучее и сильное животное. Лев издает рев или рычание, они не боятся воды, живут возле рек, так как львы должны пить хотя бы один раз в день. Львы охотятся ночью, а днем они спят, спасаясь от жарких лучей африканского солнца. Во время охоты лев может сидеть в засаде или ползком подкрасться к жертве, а затем делает внезапный прыжок. Лев своими острыми клыками мгновенно убивает свою жертву. Когда лев не голоден, он не обращает внимания на других животных.
- Скажите, ребята, а кто-нибудь из вас видел живого льва? Где?
- Как вы думаете, хорошо львам в зоопарке?
Ответы детей
(Если мнения разделились, предложить детям поделиться на две группы:
Черный квадрат – плохо;
Красный квадрат – хорошо.
Пусть посовещавшись, дети каждой группы приведут доводы «хорошо», «плохо»).
- Ребята, а чего не хватает нашей картине?
- Правильно, названия. Придумайте его.
Ответы детей.
Название картины выбираем путем голосования.
Уважаемые родители! Побеседуйте с детьми по картине, придумайте название, пусть ребенок сам попытается составить рассказ по картине, если ребенок затрудняется, помогите ему, и не забывайте похвалить его за старания.