14.04.2020 (вторник)

14.04.2020

Дата

     Содержание

Задачи

Необходимый материал

13 апреля понедельник

ФЭМП(1 подгруппа)

3-4 года
                           










ФЭМП(2 подгруппа)

4-5 лет

Задачи: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления, от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

 

Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить знание геометрических фигур.

Большой  и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИКТ , квадрат,треугольник, прямоугольник, круг, овал, письмо, предметы - овощи, иллюстрации животных.

 

 

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

На тему: «Цирковое  представление».

  Программное содержание:

   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

   • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

   Демонстрационный материал: демонстрационная доска, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

   Раздаточный материал: однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами попали на цирковое представление (игровое упражнение «Дрессированная собачка»). Поздоровайтесь с клоуном Клёпой и его весёлой собачкой Кнопкой (дети здороваются).

-Посмотрите внимательно, когда Клёпа начнёт «выкладывать» кружочки, то будет лаять его дрессированная собачка, а вы должны вслед за клоуном положить на карточки по одному кружочку.

-А теперь, ребята скажите, сколько кружочков вы положили? (ответ детей: один, много.)

Упражнение повторяется 3–4 раза.

Физкультминутка «Клоуны» (разучивание)

Вышел клоун на арену –шагаем на месте

Поклонился всем со сцены -наклоны

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем, как мы!

Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

   Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна Клёпы, маленькие – для маленького Стёпы.

-Вы знаете, у Клёпы есть друг,он тоже клоун, а зовут его Стёпа. Но им надо помочь подобрать большие и маленькие предметы, а то они не знают, как это сделать и поэтому всё время ссорятся. Давайте им поможем справиться с этим заданием.

-Молодцы ребята, справились с заданием. Клоуны говорят вам огромное «спасибо» и хотят свами поиграть. У них есть погремушка. Давайте будем угадывать, где же зазвенит погремушка!?

Игровое упражнение «Угадай где звенит?»

   Дети стоят лицом к клоунам. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа), (игра повторяется 2–3 раза).

Анализ занятия:

- Цирковое представление подошло к концу, нам надо прощаться с клоунами. Вам понравилось играть с клоунами? (ответ детей:да).

-До свидания!

    

Конспект НОД по ФЭМП средней группе по мотивам сказки «Теремок»

Программные задачи:

Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное      мышление, познавательную активность.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: ИКТ , квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, письмо, предметы - овощи, иллюстрации с животными.

Раздаточный материал:

прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал (На каждого ребёнка), цифры от 1-5 на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста, полукругом.

Разминка:

Раз нагнуться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

И друг другу улыбнуться

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Три в ладоши три хлопкаХочу такой сайт

Головою три кивка

На четыре руки шире

И на пять – шесть тихо сесть.

Молодцы! Садитесь на свои места.

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

1. “Сколько ёлочек растёт возле теремка?” (счет до 4).

2. Посчитайте сколько тучек над теремком летает? (счет до 3)

3. Сосчитай овощи на грядке (счет до 5) (которая по счету)

- Вы ребята молодцы, правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка –Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4. А задание будет такое:

Задание №2.

Игра: «Встань по порядку».  Ход игры: у детей по одной числовой карточке от 1 до 5. Они встают в один ряд с перебоем цифр. В зависимости от этого, дети, после непродолжительного произвольного бега, строятся по порядку от 1 до 5, проговаривают очередность,  совместно анализируют и исправляют ошибки, помогают товарищам.

5. Воспитатель:

Стоит в поле теремок, бежит мимо зайчик – Побегайчик. Увидал теремок и спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

- А я зайчик – Побегайчик

- Пустите меня к себе жить!

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Каждому ребёнку даём по конверту в которых находятся геометрические фигуры, из этих геометрических фигур дети должны собрать портреты зайчиков.

Вопросы:

- Какая фигура, как голова получилось?

- А туловища вашего зайчика какая фигура?

- Уши из каких фигур состоят?

- Ножки из каких фигур?

- Лапки это какие фигуры?

Посмотрите ребята, ваши зайчики разного цвета, а почему? (серого, белого)

- Белыми зайчики, когда бывают?

- Серыми, когда бывают?

- Почему?

Задание №3.

1. Ребята, посмотрите у меня здесь карточки с цифрами от 1 до 5 (я раздаю ребятам карточки с цифрами, затем показываю 5 домиков, на каждом домике своя цифра, ребята должны попасть в домики с той цифрой, который у них, пока играет музыка дети бегают, как только закончилась музыка, каждый должен встать к своему домику, а потом всем меняем цифры и дальше продолжаем и так три раза играем)

Зайчик благодарит вас за то, что собрали портреты и найти домик с цифрами. И остаётся жить в нашем теремочке.

6. Воспитатель:

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!

- А ты кто?

- Я Волчок – серый бочок!

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4

“Разложи (овощи) урожай по полкам”.

– Поможем Волку?

а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волка. Вошел Волчок и стал в нем жить.

7. Воспитатель:

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
–Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

8. Воспитатель:

- Ребята, а кого – то не хватает в теремке (медведя)

Вот он пришёл, не ломать теремок, а принёс нам задания. Мы сейчас попрощаемся с гостями, а вы возьмете свои карандаши и выполните задание нашего мишки хорошо.

9. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».