13.04.2020 (понедельник)
13.04.2020
13.04.2020
Тема недели: «Красная книга»
(13.04-17.04)
Цель: Познакомить
детей с понятием "Красная книга", ее значением. Рассказать о
растениях (редкие и исчезающие виды), внесенных в нее.
Расширять представления детей о
многообразии живых существ, населяющих нашу планету.
Дата |
Содержание |
Задачи |
Необходимый материал |
13 апреля понедельник |
Конструирование:
«Синий кит» Музыка по
плану |
Задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам; - совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; - воспитывать аккуратность. |
- листы синей цветной бумаги; - фломастер черного цвета. |
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Синий кит»
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
- совершенствовать
мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
- листы синей цветной бумаги;
- фломастер черного цвета.
Ход:
1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от Кита».
– Ребята, нам
прислал письмо настоящий великан среди морских животных. Отгадайте мою загадку,
и узнаете, о ком идет речь:
Живет в океане, огромный, как глыба,
Похож он на рыбу, но все же не рыба
Планктоном питается этот великан
И к верху пускает высокий фонтан.
- Кто же это, ребята?
Ответы детей: Кит.
- И вот что он нам пишет: « -Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам подводный житель Кит. Мы киты – семейные животные, предпочитающее держаться большими компаниями. А я остался один, без друзей, мне очень скучно. Вы поможете мне найти друзей.?»
2. Постановка проблемы:
-Поможем киту? Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы у нашего кита появились друзья? (Ответы детей).
-Правильно мы с вами попробуем сделать китов из бумаги, используя при этом технику оригами, кто помнит что это за техника?
- Верно. Оригами - техника изготовления различных фигур методом складывания.
Давайте сначала вспомним что мы знаем о китах, где они обитают? Какое у них тело? как дышат? Чем питаются?
-Молодцы, все верно
Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать китов.
3. Физминутка
"Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
1. Берем квадрат синей бумаги, складываем ее по диагонали.
2. Боковые линии треугольника сгибаем к центральной линии,
базовая форма "воздушный змей"
3. Нижний маленький угол сгибаем вверх, и складываем нашу
заготовку пополам
4. Длинный конец заворачиваем назад, приподнимая вверх - это
хвост кита
5. Рисуем глаза, рот. И
наш кит готов.
6. Анализ
детских работ (самоанализ) .
-Ребята, сколько красивых китов у нас получилось!
-Как вы думаете наш кит теперь будет скучать?
-Вы молодцы! Все очень старались!