Консультация гендерное воспитание дошкольников

14.10.2025

Для успешного воспитания разнополых детей, осуществления гендерного подхода так же необходимо:

-предоставление детям возможности для постоянной позитивной трансляции собственного опыта;

 -выявление и контроль принципов и качества усвоения знаний разнополыми детьми;

-обеспечение оптимального выбора форм, методов, средств обучения разнополых детей;

-создание условий для позитивной трансляции гендерного опыта педагога в ДОУ;

-учет педагогом гендерной составляющей во взаимоотношениях с ребенком.

Безусловно, важным фактором в процессе формирования психического пола ребенка является семья и, в частности, пример поведения родителей, их взаимоотношений и трудового сотрудничества друг с другом и с детьми, и в особенности мальчиков с отцами и дедушками, а девочек - с матерями и бабушками. Семья - важнейший институт полоролевой социализации детей. 

Работа с родителями носит информационно – практический характер. Для того, чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка в семье с учетом его гендерных особенностей, родители должны быть знающими, осведомленными в данном вопросе, т. е. компетентными. При этом компетентность родителей не может появиться в результате того, что они прослушают лекцию или их проконсультирует специалист. Компетентность родителей предполагает овладение ими культурологическими аспектами гендерного воспитания, которые включают широкий круг вопросов социального, психолого-педагогического и даже исторического плана.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Дети будут кушать с большим аппетитом, если  девочкам говорить, что нужно есть чтобы:

1.«Глазки блестели»;

2.«Кожа и ногти были красивыми»;

3.«Что бы выглядеть как принцесса»;Хочу такой сайт

4.«Щечки были румяными» и т.д.

Замечено, что мальчики едят быстро, торопятся, поэтому можно поступить по принципу противопоставления: 

1.«Девочки, покажите пример мальчикам, как нужно правильно держать ложку»,

2.«Девочки держите осанку – вы же дамы!»,

3.«Чей стол чище…» и т.д.

 Но если, же воспитатель замечает, что эти сравнения увеличивают количество негативных межличностных реакций, их применение в детском коллективе недопустимо!

Гендерный подход при организации сна:

Это не только «гендерная маркировка» постельных принадлежностей и одежды, а так же окраска стен и т.д. Можно украсить постели девочек бантами, принцессами, а постели мальчиков машинами и т.д.

Необходимо помнить, что мальчики больше потеют, поэтому для них необходима облегченная одежда для сна. Им нужно больше времени для засыпания (15-20 минут). Зато девочкам требуется больше времени для приведения себя в порядок, поэтому их нужно поднимать чуть раньше, заплести косички, сделать бантики – красота требует жертв!


Проведение дифференциации видов деятельности разнополых детей (создание условий для занятий мальчиков «мужским» ремеслом, для занятий девочек рукоделием);

Учет гендерной составляющей игр и игрушек разнополых детей (полноценный набор игрового материала в соответствии с возрастными особенностями.

Для детей младшего дошкольного возраста иметь в наличии игрушки животных мужского и женского пола, весь набор одежды для кукол (не только платья, но и обувь, носки, перчатки, головные уборы). Для детей среднего возраста пополнить уголок ряженья, чтобы дети могли легко перевоплощаться в любых сказочных и реальных героев. Для детей старшего возраста обеспечить каждому мальчику набор слесарных инструментов, конструкторы; девочкам – весь спектр оборудования для сюжетно – ролевых игр).

При обучении и воспитании  мальчиков и девочек в разных видах деятельности необходимо использовать дифференцированный подход. Решением задач гендерного воспитания необходимо заниматься не только воспитателям, но и другим специалистам, это педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учитель- логопед. Каждый решает свою часть задач, использует свои методы.  При организации и проведении занятий педагогами должна учитываться  психологическая особенность мальчиков и девочек: при анализе занятий оценивались их знания, а не поведение.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».