Методические рекомендации
14.07.2023
№ |
Название рекомендации |
Разработчик |
Аудитория |
Ссылка на размещенный документ |
1 |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://disk.yandex.ru/iZzVIgBfdTO |
2 |
Психологические приемы активации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IBlh8sw |
3 |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutiz |
4 |
Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutiz |
5 |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaci |
6 |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/F |
7 |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростка с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-contenVuploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodej |
8 |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9 |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaci |
10 |
Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunik |
11 |
Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaci |
12 |
Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушением речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13 |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciy |
14 |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciy |
15 |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушением слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
Основы психолого- педагогического консультирования родителей детей с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
||
17 |
Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej |
18 |
Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej |
19 |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodiche |
20 |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://disk.yandex.ni/i/9pA4R7VEc |
21 |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников Для руководителей и специалистов ППМС центров |
https://disk.yandex.ni/i/zljxsdXIdX |
22 |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciy |
23 |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников Для руководителей и специалистов ППМС центров |
https://disk.yandex.ni/i/13Ro2OCbH |
24 |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ |
25 |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26 |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
https://psyjoumals.ru/nonserialpubli |
27 |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjoumals.ru/nonserialpubli |
28 |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
https://psyjoumals.ru/nonserialpubli |
29 |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheski |
30 |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций. Для специалистов лагерей. Для родителей. |
|
31 |
Маршрутизатор образования и психолого педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого педагогический университет» |
Для родителей. Для педагогических работников |
https://autism-frc.ru/education/infografika/1485 |