Памятка для родителей: Правила поведения для пешеходов!
28.03.2022
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. Самое главное для ребенка – ваш личный пример! Поэтому объясняйте ребенку и соблюдайте сами простые правила безопасного поведения на дороге.
1. Играть только в стороне от дороги.
2. Переходить проезжую часть дороги не спеша и только по пешеходному переходу.
3. Не пересекать путь приближающемуся транспорту.
4. Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).
5. Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.
6. Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.
7. При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.
8. Научите ребенка правильно переходить проезжую часть:
Ø Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть как можно дальше от машин и других помех обзору.)
Ø Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться! Всегда нужна остановка!!! Не следует выходить или выбегать на дорогу с ходу.)
Ø Если поблизости нет машин - можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.
Ø Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.
Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения! Будьте для детей примером дисциплинированности на улице.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
Неумение наблюдать. Невнимательность.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.
Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Некоторые мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в образовательном учреждении. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.
В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.
Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.
Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.