Программа дополнительного образования 2023 г

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
протокол от ___________________№____

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ № 45
_________________ М.А. Коротаева
Приказ от __________________ №____

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности «Знайка»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Фуфарова Лариса Александровна,
педагог дополнительного образования

с. Филатовское 2023 г.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на один год и предназначена для детей от 5 до 7
лет. Её основу составляет обучение дошкольников по методике Н.А. Зайцева. Занятия
построены на совместной деятельности ребёнка и взрослого, проводятся 2 раза в неделю,
с группой детей, не превышающей 8-10 человек, в специально отведённой игровой с
использованием таблиц и кубиков Н.А. Зайцева. Курс связан с несколькими
направлениями образовательной деятельности: познавательное, речевое и социальнокоммуникативное развитие.
Актуальность программы Раннее развитие – это интенсивное развитие
способностей ребёнка в раннем возрасте. По словам Л.С.Выготского «только - то
обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие
за собой». Многие авторы (ГленДоман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что
такое раннее – не раннее, а как раз своевременное развитие.
Зачем ребёнку читать до школы? Преимуществ очень много:

На раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговаривание
слов по складам способствует тому, что речь ребёнка становится чище;

Обогащается словарный запас;

Ребёнок, умеющий читать, более самостоятелен: его можно приучить к
мысли, что знания он может добывать сам из книг (очень полезный навык, который
хорошо бы выработать с детства);

Дети, которые научились читать книги рано, читают книги с большим
удовольствием;

Раннее чтение влияет на грамотность.

Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте,
благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее
развитие личности ребёнка.
Методика Зайцева относится к методологии современного развития детей
в раннем возрасте, т.к. в обучении используется системный подход. Этот метод
применяется в системе дошкольного образования с 1989. Чтение — один из главных
навыков, который совершенствуется на протяжении всего обучения в школе. Все
школьные программы рассчитаны на детей, уже умеющих читать. Поэтому стоит начать
обучение ребенка еще в дошкольном возрасте. Чтение по Зайцеву призвано сократить
путь от «не умею читать» до «уверенно читаю» в 2x раз. Авторская система обучения
зарекомендовала себя с хорошей стороны и стабильно показывает хорошие результаты на
протяжении 20 лет.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Приказ Министерства образования и науки России от 23.08.2017 г. № 816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от09.11.2018 г. №
196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями и дополнениями).
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно 2

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
6.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
7.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
8.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
9.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК- 2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ)».
10.
Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117
«Комплекс мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и
таланта у детей и молодежи».
Актуальность программы определяется также запросом со стороны детей и их
родителей (законных представителей) МБДОУ № 45.
Отличительные особенности программы
Отличительными особенностями программы дополнительного образования детей
от имеющихся аналогов является использование элементов здоровьесберегающих
технологий, полное раскрепощение позы и поведения, столь необходимые ребенку, плюс
элементы соревнования, плюс постоянно меняющаяся игровая ситуация, плюс радость от
явных и быстрых достижений. Большая нагрузка? Но любой педагог согласится, что
ребенок значительно меньше устанет, если будет обучаться, интенсивно играя, чем
неподвижно сидеть, сложив руки и устремив взор на доску. Быстрый результат дает
чувство успешности. Успех рождает радость. А стойкие положительные эмоции –
прекрасный фон для нормализации и активации всех функциональных систем организма,
верный путь к здоровью. Другая группа оздоровительных факторов – ритмитизация
деятельности. Она проявляется и в складовом принципе обучения, и в ритмическом
предъявлении звуковых раздражителей обучающего, и в ритмических двигательных
ответах детей, и в ритмических движениях кисти ребенка (прокручивание кубика). Ритмы,
синхронизируя нервно-психические процессы, «раскачивают» мозг, способствуют
функциональному резонансу, облегчают восприятие и деятельность. Это важное свойство
нервной системы особенно полезно использовать при обучении детей с различными
дефектами
развития.
Важные достоинства учебных приемов Н.А.Зайцева:

формирование правильной осанки,

высокий уровень общей двигательной активности,

улучшение дикции,

правильная фиксация взора и множество дополнительных факторов,
связанных с возможностью раскрепощения индивидуальных способностей ребенка.
Таким образом, использование методик Н.А.Зайцева, отвечает жизненно важным
интересам организма маленького ребенка, его биологическим потребностям, нацеленным
на познание мира в игре, в движении, в радости успешного соперничества.
Новизна программы состоит в том, что данная программа основана на
здоровьесберегающей методике обучения детей чтению по кубикам Зайцева и позволяет
полноценно образовывать детей. Техника чтения Зайцева даёт интенсивное развитие
таких психических функций, как внимание, память, абстрактное мышление. На занятиях
3

чтения по методике Зайцева малыш достигает всего сам. Новизна данной программы
определена федеральным государственным образовательным стандартом.
Адресат программы.
Воспитанники МБДОУ № 45 в возрасте 5-7 лет.
Возраст 5-7 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным
возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие
личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно
90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный
возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют
сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия,
мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой
материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится
думать и рассуждать.
В 5-6 лет ребенок впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано,
что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом
никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим
миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную
информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным
языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит
представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях,
странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их
познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут
хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку
развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас
зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много
неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам
они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста, является оценочное отношение ребенка к
себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут
давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между
взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и
личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется,
чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят
в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление
победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают
оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у
ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную
и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление
интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие
дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.
Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших
дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с
воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение
школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся
интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением
роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж
знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться
своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению
4

познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка
может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.
Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении
представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок
уже может запомнить что-либо целенаправленно.
Состав группы обучающихся – постоянный.
Число обучающихся, одновременно находящихся в группе, составляет от 10 до 15
человек.
Ожидаемая максимальная численность детей, одновременно обучающихся в
рамках часов учебного плана, предусматриваемых реализацию программы одновременно
для всего объединения -15 человек.
Ожидаемая минимальная численность обучающихся в одной группе - 5человек.
Режим занятий.
Продолжительность одного занятия – 30 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академических часа.
Объем и срок освоения программы.
Объём часов по программе составляет 74 часа в год.
Данная программа рассчитана 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса.



Развитие интеллектуальных способностей происходит в форме игры.
Все таблицы должны быть доступны, поэтому повесьте их на стенах класса

или комнаты.



Во время занятий разрешено играть с кубиками.
Всегда учитываются индивидуальные особенности ребят.

Форма обучения
Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в
виде элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной
деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте
МБДОУ № 45, а также с использованием онлайн-платформ. Отдельные темы могут
предполагать индивидуальную и подгрупповую работу с обучающимися.
Формы организации образовательного процесса.
Виды занятий: беседы, игры (обучающие, познавательные, коммуникативные,
логические, ролевые, дидактические, лингвистические), диалоги, ролевые игры, конкурсы,
проекты, олимпиады, викторины, практические занятия, контрольные занятия,
тестирование.
Формы подведения результатов
Открытое занятие, тестирование, беседа.

Цель и задачи программы
5

Цель: обучение дошкольников чтению по складам с помощью игры в кубики
Н.А.Зайцева.
Задачи:
- познакомить детей с кубиками и таблицами, научить различать кубики по цвету,
звучанию, величине, классифицировать их;
- уверенно называть склады на кубиках и таблице, составлять слова;
- легко и весело ввести ребенка в обучение чтению;
- развивать устную речь путем пропевания складов по таблице, кубикам;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребёнка;
- привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению.

2.1 Учебный (тематический) план

№
П\П
1

Название раздела,
темы
«Мы хотим читать»

Количество часов
всего
теория
практика
6
3
3

2

«Моё имя»
Звук - У

3

1

2

3

«Моя семья»
Звук - А

2

1

1

6

Формы
аттестации/контроля
Беседа, показ и
совместное с детьми
обследование
кубиков, показ
наполнителя.
Упражнение: «Какую
песенку тебе спеть?»
Игра
«Классификации».
Игра «Паровоз»
Коллективное
выкладывание имен
детей из кубиков.
Пение песенок по
таблице 1 в
вертикальной
плоскости.
Коллективное
выкладывание имен
детей из кубиков.
Упражнение
«Поющие башенки»,
«Говорящие
башенки». Игра
«Паровоз»
Пение песенок по
таблице 1 в
вертикальной
плоскости.
Коллективное
выкладывание имен
членов семьи детей из

4

«Мой детский сад»
Звук - О

2

1

1

5

«Профессии детского
сада»
Звуки - У, А, О

2

1

1

6

«Моя любимая
игрушка»
Звук - И

2

1

1

7

«Осень»
Звуки – Э, У, А, О, И.

2

1

1

8

«Осень. Осенняя
одежда, обувь,
головные уборы»
Звук – М, Мь

2

1

1

9

«Овощи»
Звуки – Н, Нь

2

1

1

7

кубиков. Упражнение
«Поющие башенки»,
«Говорящие
башенки». Игра
«Паровоз» .
Экскурсия,
мнемотаблица,
упражнение «Поющие
башенки»,
«Говорящие
башенки». Игра
«Паровоз»
Командная игра,
беседа, презентация,
упражнение «Поющие
башенки»,
«Говорящие
башенки». Игра
«Паровоз»
Беседа, чтение стихов
А. Барто, лепка
любимой игрушки.
упражнение «Поющие
башенки»,
«Говорящие
башенки». Игра
«Паровоз».
Беседа, разучивание
стихов, рисование
«Осень золотая»,
упражнение «Поющие
башенки»,
«Говорящие
башенки».
Беседа,
театрализованная
игра, пение по
таблице,
классификация
звуков.
Д/и, загадки,
пальчиковая игра,
аппликация «Овощи»,
Пение по таблице 1 в
вертикальной
плоскости. Игра
«Смешные слова».
Игра «Паровоз»
(букву дети выбирают
сами)

10

«Фрукты»
Звук – П, Пь

2

1

1

11

«Сад-огород. Ягоды»
Звуки – Т, Ть
«Домашние птицы»
Звуки – К, Кь

2

1

1

2

1

1

13

«Перелётные птицы»
Звуки – П, Т, К

2

1

1

14

«Домашние
животные»
Звук - Ы

2

1

1

15

«Дикие животные
наших лесов»
Звуки – А, У, О, Э, И,
Ы

2

1

1

16

«Я. Человек.
Строение человека»
Звуки – Б, Бь

2

1

1

12

8

Рассматривание
картин, чтение книг,
эстафета, пение по
таблице 1 в
вертикальной
плоскости. Игра
«Смешные слова».
Игра «Паровоз»
(букву дети выбирают
сами)
Презентация, загадки
Лэпбук «Домашние
животные»,
пальчиковые игры,
пение по таблице 1 в
вертикальной
плоскости. Игра
«Смешные слова».
Игра «Паровоз»
(букву дети выбирают
сами), лепка «Уточка»
Чтение сказки
«Гадкий утёнок» Г.Х.
Андерсен,
рассматривание
картин, д/игра
«Четвёртый лишний»
Мимические упр.,
артикуляционная
гимнастика, лепка,
викторина
«Домашние
животные»,
упражнение «Письмо
слов по таблице 1»
(пишем слова –
названия домашних
животных).
Д/игра по складовым
картинкам, лэпбук
«Дикие животные»,
упражнение «Письмо
слов по таблице 1»
(пишем слова –
названия диких
животных).
Пение по таблице 1,
работа со складовыми
картинками, игры
«Паровоз», «Какую
песенку тебе спеть?»,

17

«Зима. Зимующие
птицы»
Звуки – Х, Хь

2

1

1

18

«Зима. Одежда,
обувь, головные
уборы»
Звуки – Г, Гь

2

1

1

19

«Зимние забавы»
Звуки – К, Г, Х

2

1

1

20

«Новый год»
Звуки – В, Вь

2

1

1

21

«Транспорт»
Звуки – Ф, Фь

2

1

1

22

«Правила дорожного
движения»
Звуки – В, Ф

2

1

1

23

«Моё село»
Звуки – Л, Ль

2

1

1

24

«Россия. Русские
народные игрушки»

2

1

1

9

«Чудесный мешочек»
Отгадывание загадок
о зиме, пение по
таблице, чтение по
таблице, игры
«Смешные слова»,
«Поезда», «Сардельки
и сосиски».
Пение по таблице 1,
чтение по таблице
названий одежды,
выкладывание их из
кубиков, игры
«Паровоз», «Лучики»,
«Путаница».
Пение по таблице 1,
чтение по таблице
названий деревьев,
выкладывание их из
кубиков, игры
«Паровоз», «Лучики»,
«Путаница».
Составление рассказа
по картине.
Отгадывание загадок
про Новый год, пение
по таблице, чтение по
таблице, игры
«Смешные слова»,
аппликация
«Новогодняя
открытка».
С\р игра «Дорога»,
пение по таблице 1,
работа со складовыми
картинками, игры
«Паровоз», «Какую
песенку тебе спеть?»,
«Чудесный мешочек»
Пение по таблице,
игры «Угадай, кто»,
«Братишки и
сестренки»,
«Башенки».
Рисование дорожных
знаков.
Пение по таблице,
игры «Угадай, кто», . «Братишки и
сестренки», «Башенки
Игры
«Классификация»,

Звук – Й

25

«Моя Отчизна»
Звуки – Ль, Й

2

1

1

26

«День защитника
Отечества»
Звуки – С, Сь

2

1

1

27

«Весна. Праздник
наших мам»
Звуки – З, Зь

2

1

1

28

«Весна. Приметы.
Прилёт птиц»
Звуки – С-З, Сь-Зь

2

1

1

29

«Посуда»
Звуки – Ц

2

1

1

30

«Электроприборы»
Звуки – С, Ц

2

1

1

10

«Чудесный мешочек»,
«Живое слово»,
«Поезда», «Сардельки
и сосиски». Работа с
таблицами.
Изготовление
оберегов.
Пение по таблице,
чтение по таблице,
составляем имена пап
и дедушек детей по
таблице и из кубиков,
загадки, беседа,
стихи.
Пение по таблице,
чтение по таблице,
составление имен пап
и дедушек по таблице
и из кубиков.
Аппликация,
изготовление
открытки к 23
февраля.
Пение по таблице,
чтение по таблице,
составление имён
девочек, мам,
бабушек, воспитателя.
Рисование - «Портрет
мамы».
Отгадывание загадок
о весне, работа со
складовыми
картинками, игры
«Живое слово»,
«Братишки и
сестренки»,
Чтение по таблице,
работа со складовыми
картинками, игры
«Поезда», «Братишки
и сестренки»,
«Сардельки и
сосиски». Лепка
«Чайная пара».
Чтение по таблице,
работа со складовыми
картинками, игры
«Поезда», «Братишки
и сестренки»,
«Сардельки и
сосиски». Игра

31

«Космос. День
космонавтики»
Звук - Ш

2

1

1

32

«Насекомые»
Звуки – С, Ш

2

1

1

33

«Сад огород»
Звук - Ж

2

1

1

34

«День Победы»
Звук – З, Ж

2

1

1

35

«Скоро лето»

2

1

1

«Скажи со словом
электрический»
«Напиши планеты»,
игры «Живое слово»,
«Братишки и
сестренки».
Работа со складовыми
картинками по теме
«Насекомые».
Загадки, пальчиковые
игры.
Работа со складовыми
картинками по теме
«Сад огород»,
загадки, д\и
«Поможем собрать
урожай»
Презентация, беседа.
чтение по таблице
складов, пословицы и
поговорки.
Работа со складовыми
картинками по теме
«Лето», чтение
стихов.

2.2 Содержание учебного (тематического) плана.
1. «Мы хотим читать!»
1.1 Теория: Знакомство детей друг с другом.
1.2Теория: Знакомство детей с Н. А. Зайцевым и его кубиками.
1.3 Практика: Обследование кубиков детьми, показ наполнителя.
1.4 Практика: Коллективное выкладывание имён детей из кубиков.
1.5 Теория: «Таблица складов». Введение понятия – гласные и согласные звуки.
1.6.Практика: Запоминание алгоритма пропевания складов по таблице.
2. «Моё имя»
1.1 Теория: Знакомство с понятием «заглавная» буква. Знакомство со звуком и буквой -У
1.2. Практика: Чтение своего имени и фамилии по складам на кубиках.
1.3. Практика: Письмо имён близких родственников и своих фамилий по таблице №1.
3. «Моя семья»
3.1 Теория: Значение семьи в жизни человека. Знакомство со звуком и буквой - А
3.2 Практика: Составление краткого описательного рассказа о членах своей семьи.
4. «Мой детский сад»
4.1Теория: Расширить и уточнять представления детей о помещениях детского сада.
Знакомство со звуком и буквой – О.
4.2 Практика: Развивать умение ориентироваться по карте – схеме, показывать конкретные места,
путь к ним. Определение звука – О в словах.
5.Профессии детского сада»
5.1Теория: Закрепление знаний детей о профессиях детского сада. Знакомство со звуком –
А, У, О.
5.2 Практика: Нахождение букв А, У, О в таблице складов.
6. «Моя любимая игрушка»
6.1 Теория: Активизация словаря по теме «Игрушки». Знакомство со звуком – И.
6.2. Практика: Составление рассказа – описания об игрушки с опорой на схему.
11

7. «Осень»
7.1 Теория: Обобщение представления детей об осени как времени года, её признаках.
Закрепление гласных звуков – У, А, О, Э, И.
7.2 Практика: Письмо слов на осеннию тематику по таблице №1. Определение места
гласного в слове.
8. «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
8.1. Теория: Обобщение и закрепление знаний детей о предметах демисезонной одежды.
Знакомство со звуками М-Мь, введение понятия твёрдые и мягкие согласные звуки.
8.2 Практика: Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных
с существительными в роде, числе, падеже. Чтение складов со звуками – М, Мь.
9. «Овощи»
9.1. Теория: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам символам.
Знакомство со звуками - Н,Нь.
9.2. Практика: Написание названия овощей с помощью кубиков Зайцева. Чтение складов
со звуками - Н,Нь.
10. «Фрукты»
10.1. Теория: Расширение и активизация словаря по теме «Фрукты». Знакомство со
звуками – П, Пь. Введение понятия глухие и звонкие согласные звуки.
10.2. Практика: Нахождение кубиков с заданными складами.
11. «Сад-огород. Ягоды».
11.1.Теория: Уточнить представление детей об овощах, фруктах, ягодах их месте
произрастания, где растут, на земле или в земле. Знакомство со звуками – Т, Ть.
11.2. Практика: Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения
места звука в слове. Нахождение и чтение складов с буквой – Т, по таблице.
12. «Домашние птицы»
12.1 Теория: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их
обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека.
Знакомство со звуком – К, Кь.
12.2. Практика: Составление названия домашних птиц из кубиков Зайцева с
использованием знакомых складов.
13. «Перелётные птицы»
13.1. Теория: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так
называют. Закрепление звуков П, Т, К.

13.2. Практика: Составление сложных слов (насекомоядные – едят насекомых).
Работа со складовыми картинками, определение места согласных – П,Т,К в словах.
14. «Домашние животные»
14.1. Теория: Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных: где
живут, как голос подают, какую пользу приносят. Знакомство со звуком – Ы.
14.2 Практика: Интуитивное чтение разных слов со звуком – Ы.
15. «Дикие животные наших лесов».
15.1. Теория: Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные
нашего леса». Закрепление звуков - А, У, О, Э, И, Ы.
15.2. Практика: Соотношение кубиков с плоскостными изображениями
соответствующих складов на таблице. Пропевание складов по таблице, с гласными
звуками - А, У, О, Э, И, Ы.
.16. «Я. Человек. Строение человека»
16.1. Теория: Активизация и обогащение словаря по теме «Строение человека»
Знакомство со звуками – Б, Бь.
16.2. Практика: Составление и употребление в речи сложных предложений с
предлогом «для». Нахождение и чтение складов со звуками - Б, Бь по таблице.
17. «Зима. Зимующие птицы»
17.1. Теория: Закрепление знаний признаков зимы, представлений о зимующих
птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Знакомство со звуками – Х, Хь.

12

17.2. Практика: Интуитивное чтение слов со звуками –Х, Хь. Составление слов с
помощью кубиков.
18. « Зимняя одежда, обувь, головные уборы»
18.1. Теория: Активизация словарного запаса детей по теме «Зимняя одежда и
обувь». Знакомство со звуками – Г, Гь.
18.2. Практика: Пересказ р.н. сказки «Два Мороза»; закрепление умений
согласования существительных с числительными. Чтение складов и слов со звуками Г,
Гь.
19. «Зимние забавы»
19.1. Теория: Целенаправленное рассматривание картины «Зимние забавы».
Закрепление звуков - К, Г, Х
19.2. Практика: Образование однокоренных слов. Чтение складов и слов со
звуками – К, Г, Х.
20. «Новый год»
20.1. Теория: Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний
праздник». Знакомство со звуками – В, Вь.
20.2. Практика: Составление предложений по опорным словам. Чтение складов и
слов со звуками – В, Вь.
21. «Транспорт»
21.1. Теория: Обобщение знаний детей о транспорте. Знакомство со звуками – Ф,
Фь.
21.2. Практика: Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов. Чтение складов и слов.
22. «Правила дорожного движения»
22.1. Теория: Обобщение знаний детей о транспорте и правилах дорожного
движения. Введение понятия парные согласные. Звуки – В, Ф.
22.2 Практика: Выкладывание слов кубиками, чтение складов и слов по таблице.
Составление характеристики звуков.
23. «Моё село»
23.1 Теория: Расширение представления детей о родном селе. Знакомство со
звуками – Л, Ль.
23.2 Практика: Определение количества слов в предложении, различение
согласных и гласных звуков. Чтение складов и слов со звуком – Л, Ль.
24. «Россия. Русские народные игрушки».
24.1 Теория: Расширение представления детей о народных игрушках и истории их
возникновения. Знакомство со звуком – Й.
24.2 Практика: Составление предложений с предлогами с, со, без. Чтение складов
и слов со звуком – Й.
25. «Моя Отчизна»
25.1 Теория: Закрепление знания детей о государственных символах России. Звуки
– Ль, Й
25.2 Практика: Заучивание стихотворений о России, о флаге. Разгадывание загадок.
26. «День защитника Отечества»
26.1 Теория: Расширение знаний детей о военных профессиях. Звуки – С, Сь.
26.2 Практика: Образование множественного числа существительных в именительном и
родительном падежах. Чтение складов и слов.
27. «Весна. Праздник наших мам»
27.1 Теория: Активизация, расширение и уточнение представлений о комнатных
растениях. Знакомство со звуками – З, Зь.
27.2 Практика: Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры
слова, обучение разгадыванию изографов.
28. «Весна. Приметы. Прилёт птиц»
13

28.1 Теория: Обобщение знаний детей по теме «Весна». Звуки – С-З, Сь-Зь.
28.2 Практика: Составление предложений по схеме. Характеристика звуков – С-З, Сь-Зь.
29. «Посуда»
29.1 Теория: Расширение словарного запаса детей по теме «Посуда». Знакомство со звуком
-Ц
29.2
Практика: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами. Чтение слов и складов со звуком – Ц.
30. «Электроприборы»
30.1 Теория: Повторение правил безопасности при использовании электроприборов. Звуки
– С, Ц
30.2 Практика: Образование существительных множественного числа в именительном и
родительном падежах, закрепление правильного употребления глаголов неопределённой формы,
чтение складов и слов.
31. «Космос. День космонавтики»
31.1 Теория: Обобщение знаний детей о космосе и «Дне космонавтики». Знакомство со
звуком- Ш
31.2 Практика: Образование прилагательных от существительных. Чтение складов и
составление слов из кубиков Зайцева.
32. «Насекомые»
32.1 Теория: Уточнение и закрепление знания детей о насекомых. Звуки – С,Ш.
32.2 Практика: Пересказ текста с опорой на сюжетные картинки по материалам
лексической темы «Насекомые». Чтение складов и слов.
33. «Сад и огород»
33.1 Теория: Расширить и активизировать словарь детей по теме «Сад и огород». Звук –
Ж.
33.2 Практика: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.
Чтение складов и слов по таблице со звуком – Ж.
34. «День Победы»
34.1 Теория: Обогатить знания детей о Дне Победы. Звуки – З, Ж
34.2 Практика: Развивать умение детей поддерживать беседу. Чтение и составление слов
по теме.
35. «Скоро лето»
36.1 Теория: Обобщение знаний детей.
36.2 Практика: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, развивать
способность самостоятельно придумывать события. Чтение слов и предложений.
3. Планируемые результаты.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
По окончании обучения дети должны уметь:
1. Вид деятельности – ПИСЬМОЧТЕНИЕ – последовательное выкладывание (или
показ) складов и их озвучивание.
Уметь легко ориентироваться в кубиках.
Легко отыскивать нужную букву.
Уметь составлять и разбирать различные слова по образцам.
Дописывать кубиками слова, которые начал составлять взрослый, и прочитывать
их.
Дописывать по таблице слова, которые начал составлять (показывать
указкой)взрослый: показывать своим пальчиком или указкой, одновременно прочитывая
их.
2. Вид деятельности – ПОИСК. Этот вид деятельности можно назвать
настоящим «стимулятором» для восприятия, внимания и памяти малыша. Он призван
закрепить представления ребенка о видах кубиков и порядке расположения складов
14

на кубиках и в таблицах. Поиск — основной вид деятельности на этапе усвоения и
закрепления системы складов.Ребенок сможет осуществлять:
Поиск объекта (кубика, группы складов, склада)по заданным свойствам:
Примеры:
«Найди среди кубиков железный кубик «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» и принеси его».
«Найди серую строчку «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» в этой таблице» («Таблица №1»).
«Найди и покажи в слове «БАБУШКА» серый склад «БА».
Поиск места объекта по заданным ориентирам
Примеры:
«Найди среди кубиков кубик «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ», он находится первым в
дорожке из кубиков (среди больших железных кубиков, верхним в башенке изкубиков и т.
д.) и принеси его».
«Найди на кубике «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» склад «БЭ». Поверни к себе кубик и
посмотри на верхнюю грань».
«Найди и покажи в слове «БАБУШКА» склад «БА», он находится впереди(крайним
слева, первым по счету)».
«Найди строчку «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» в таблице. Это самая первая строчка
сверху (первая слева верхняя строчка)».
«Найди склад «БА» в таблице. Он находится сразу под «Б» («Таблица №1»). Он
находится рядом с «Б» в самой верхней строчке (в одном из самых первых столбиков
наверху)» («Таблица №2»).
3. Вид деятельности - ОЗВУЧИВАНИЕ или пропевание складов — ведущий вид
деятельности на начальном этапе обучения чтению. Озвучивание складов проходит
по кубикам и по таблицам и занимает совсем немного времени. Пропевание — прекрасная
фонетическая разминка, с ее помощью «шлифуется» произношение каждого звука, тогда
как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны, не заметны.
Запоминание складов через пропевание идет удивительно быстро. Это происходит за счет
многократных повторений.
Ребенок может:
Озвучивать кубики. (Озвучить любой кубик (по своему выбору). Озвучить кубик,
на который указал взрослый (большой деревянный, маленький железный двойной и т. д.).
Озвучивать таблицы.
Озвучивать склады последовательно столбиками, двигаясь слева направо: сначала
все верхние столбики сверху вниз, потом все нижние столбики сверху вниз («Таблица №
1», по отдельным столбикам сверху вниз («Таблица № 2»).
Озвучивать столбики с парными согласными по «Таблице № 1»сверху вниз:
верхний столбик, потом нижний столбик и т. д.
Озвучивать склады по таблицам строчками: последовательно сверху вниз.
Озвучивать склады в любом другом порядке, последовательно или выборочно, на
разные мотивы знакомых детских песенок.
Ребенок может действовать вместе со взрослым или самостоятельно, под
наблюдением взрослого.
4. Вид деятельности - КЛАССИФИКАЦИЯ — это распределение кубиков на
отдельные группы.
Ребенок умеет классифицировать:
По размеру.
По цвету.
По цвету и звучанию.
По размеру, цвету и звучанию.
По гласным буквам.
По согласным буквам.
Владеет основными этапами классификации:
15

Выбор кубика из числа других кубиков.
Выбираем нужный кубик из двух-трех, а потом из пяти-шести других кубиков.
Выбираем нужный кубик из всей россыпи кубиков.
Сотрудничество со взрослым.
Ребенок действует вместе со взрослым.
Ребенок действует самостоятельно, по словесному указанию взрослого.
Основные варианты деления больших групп кубиков.
Из двух кучек — шесть: большие и большие двойные кубики + маленькие и
маленькие
двойные кубики = серые (железные,
коричневые (деревянные) и
желтые (золотые) кубики.
Из
трех
кучек
—
шесть:
коричневые (деревянные) кубики
+
серые (железные)кубики + все желтые (золотые) = большие и маленькие кубики.
В «серой» и «коричневой» кучках вместе с большими кубиками будут находиться и
большие двойные кубики, а вместе с маленькими — маленькие двойные.
Важным достоинством этой методики является то, что все происходит в движении,
ненавязчиво.
«Игра только тогда и там, где есть ТВОЙ ВЫБОР, ТВОЙ ПОИСК, ТВОЯ БОРЬБА.
Игра мобилизует ТВОИ возможности, инициативу, учит сотрудничать, когда выступаешь
за команду, тактике, стратегии. Используются ТВОИ индивидуальные качества — вот
тебе, бабушка, и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ обучения. Без выбора, поиска, борьбы нет
игры». Н. А. Зайцев «Письмо. Чтение. Счет».
• формирование правильной осанки;
• высокий уровень общей двигательной активности;
• улучшение дикции;
• правильная фиксация взора;
• активное раскрепощение индивидуальных способностей.
Организационно педагогические условия
Календарный учебный график
№
1
2
3
4

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов

7
8

Начало занятий
Выходные дни

9

Окончание учебного года

учебный год
38
76
2
152
4 сентября 2023 года
31 декабря – 7 января – Новогодние каникулы
23 февраля – День защитника Отечества
8марта – Международный женский день
1 мая –Праздник весны и труда
9 мая – День Победы
12 июня – День России День народного единства
24 мая 2023 года

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
- Кубики Зайцева
- Учебный кабинет;
- Демонстрационные пособия (плакаты: таблицы Зайцева)
Кадровое обеспечение
16

Должность – педагог дополнительного образования.
Методические материалы
• информационные плакаты;
• демонстрационные тематические таблицы: алфавит, произносительная таблица,
виды транспорта, названия дней недели и времен года, предметы вокруг нас.
• презентационные слайды по темам: праздники, транспорт, продукты питания,
моя семья, числительные.
Образовательный процесс, организуемый в рамках данной Программы,
осуществляется в очной форме, но допускается и применение форм дистанционного
обучения. Формы занятий различны: беседа, сюжетно-ролевая игра, творческая игра, тест,
практические занятия, конкурсы, праздники, в зависимости от поставленных целей
занятия. В конце изучения каждой темы проводится итоговое занятие, где обсуждаются
результаты работы, определяется степень усвоения учебного материала.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала
(словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую
деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде
создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по
теме, подготовки и участия в театрализации.
Учитывая основные виды деятельности обучающихся указанного возраста,
выделяются основные приёмы работы на занятиях:

имитация;

использование игр, которые развивают мышление, память, воображение,
внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Разыгрывание в
творческих играх сюжетов с куклами, игрушками стимулируют мотивацию и готовность к
говорению на иностранном языке. Увеличение объёма лексики и расширение
грамматических структур происходит путём постепенного ввода новых лексических
единиц и усложнение грамматических конструкций.
Методы обучения и воспитания
1.Словесные методы обучения: а) объяснение; б) рассказ; в) пропевание (звуков и
складов)
2. Наглядные методы обучения: а) показ кубиков, таблиц; б) использование
дополнительных пособий (иллюстрации, карточки, настольно -печатные игры) в) показ
способов действия
По методике Зайцева всё обучение чтению строится на кубиках и настенных
таблицах. Используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные,
золотые, железные, деревянные. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на
кубиках написаны разным цветом. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации
наполнителя и т.п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные
задачи по обучению чтению. Играя в кубики, у ребёнка увеличивается число каналов
восприятия, по которым поступает информация, в результате чего повышается
эффективность обучения. Одновременно с кубиками при обучении используются
специальные таблицы складов.
Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А. Зайцева от
традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных
букв, и не по слогам, а по складам. Склады — это комбинации из: пары согласныйгласный; из согласной и твердого или мягкого знака; одной согласной. Склады органично
связаны с речью и потому легче усваиваются.
Важно то, что ребёнок видит все склады сразу, а не по одному. Из этих складов,
как из кирпичиков, малыш строит слово, постепенно переходя от письма к чтению. Выход
17

в чтение через пение -это неотъемлемый принцип в методике Н.А. Зайцева. Поэтому
склады поются, а не проговариваются. Поётся и алфавит, с которым дети знакомятся чуть
позже.
Суть математики по методике Зайцева состоит в том. Что ребенку (даже уже с 4
лет)
Занятия рассчитаны на мини-групповую и индивидуальную работу. Они
построены с максимальным использованием крупной моторики ребенка, чтения
посредством пения, подвижных игр.
Таким образом, на занятии ребенок постоянно передвигается: бегает, прыгает,
ищет слова в специально созданных сенсорных игрушках, поет. Все это позволяет
превратить такую сложнейшую мыслительную деятельность, как чтение в игру-забаву,
что ведет к сохранению здоровья и радость от получения знанийупражнения,
Формы организации образовательной деятельности
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной
деятельности:
-индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его
возможностей);
-мини - групповая;
-работа в парах.
Формы организации учебного занятия
-игровые занятия;
-занятия - соревнования;
-занятия – викторины;
-занятия – обобщения;
-занятия - путешествия.
Педагогические технологии
Игровые технологии.
Создание положительной мотивации учения. Расширение объема и повышение
устойчивости внимания. Тренировка обучаемых в употреблении лексики в ситуациях,
приближенных к естественной обстановке. Ознакомление обучаемых с сочетаемостью
слов. Обучение употреблению речевых образцов, содержащих определённые
грамматические трудности. Создание естественной ситуации для употребления,
конкретного речевого образца. Закрепление иностранной лексики в памяти ребенка более
эффективно и без чрезмерного умственного напряжения. Сделать переход в ведущей
деятельности (от игровой к учебной) более комфортным для обучаемых.
Проведение лексических, фонетических, орфографических, грамматических и
сюжетно-ролевых игр на занятиях в объединении «Игровой английский».
Результат использования: Интеллектуальное развитие: развивается речевая
реакция, речевая активность. Способствует накоплению нового языкового материала и
закреплению ранее полученных знаний. Активизируется речемыслительная деятельность.
Мотивация: повышение трудоспособности и заинтересованности обучаемых. Развитие
личностных качеств обучаемых: совершенствуется самоуправление поведением,
развивается самостоятельность обучаемых.
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая,
В.Д.Шадриков).
Сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для
каждого обучаемого; сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его
потенциальных возможностей (способностей); содействие средствами индивидуализации
освоению программы каждым обучаемым, предупреждение неуспеваемости;
формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития
18

каждого обучаемого; улучшение учебной мотивации и развитие познавательных
интересов; формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия,
творчества.
Изучение особенностей обучаемых: обучаемость, учебные умения, обученность,
познавательные интересы. Которые, впоследствии учитываются при индивидуализации
работы.
Учебно-познавательная
деятельность
обучаемых
над
выполнением
специфических заданий, позволяющая регулировать темп продвижения каждого ребенка
сообразно его возможностям. Интеграция индивидуальной работы с другими формами
учебной деятельности. Взаимоконтроль обучаемых.
Результат использования:
Сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, его потенциальные
возможности. Содействовует средствами индивидуализации выполнению программ
каждым обучаемым, предупреждает неуспеваемость. Формирует общеучебные умения и
навыки при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого. Улучшает учебную
мотивацию и развивает познавательные интересы детей. Способствует развитию
самооценки, познавательной самостоятельности, организованности, проявлению
инициативы, находчивости, гибкости мысли, настойчивости в достижении цели.
Позволяет обучающемуся работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно
контролировать затраты своих сил, что позволяет достигать высоких результатов
обученности. Позволяет вовремя вносить необходимые коррекции в деятельность как
обучаемого, так и педагога, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но
контролируемой ситуации, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка. Педагог
имеет непосредственный контакт с обучаемым.
Групповые технологии.
Создание
положительной
мотивации
учения;
развитие
внимания;
интеллектуальное развитие обучаемых; развитие личностных качеств обучаемых;
развитие коммуникативных способностей. Выполнение различных языковых упражнений
в группах (2-6 человек) на занятиях в объединении «Игровой английский».
Результат использования:
Повышение мотивации. Интеллектуальное развитие: развивается критическое
мышление, внимание становится более устойчивым, речевое развитие. Качество усвоения
материала: возрастает объем и глубина знаний, повышается уровень осмысления
материала, растет число нестандартных решений, тратится меньше времени на усвоение.
Влияет на развитие личности: становление самооценки, развитие инициативы развитие
навыков необходимых для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое
поведение с учетом мнения другого человека, самостоятельность, организаторские
способности), усиливается вера в свои силы. Влияет на коммуникативные особенности:
развивается коллектив (развивается толерантность, уважение к другим, желание помочь).
Влияет на эмоциональную сферу: усиливается переживание удовольствия от процесса
обучения, снижается тревожность, есть возможность оказать поддержку каждому. Влияет
на поведение: повышается уважение к труду педагога.
Технология
личностно-ориентированного
развивающего
обучения
(И.С.Якиманская). Внедрение личностно-ориентированных технологий в практику
деятельности учреждений дополнительного образования детей способствует отсутствие
жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников
объединений, комфортность условий для индивидуального и творческого развития детей
и адаптация их интересов в любой сфере жизни. В центре внимания – неповторимая
личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный
выбор в различных жизненных ситуациях. Цель: развитие индивидуальных
познавательных способностей каждого ребенка. Технология личностно-ориентированного
развивающего обучения сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность
общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка). Педагог создает условия для
19

правильного выбора каждым содержания изучаемого и темпов его освоения.
Обучающийся приходит учиться по своему желанию, в свое свободное время. Задача
педагога – так давать материал, чтобы пробудить интерес, раскрыть возможности
каждого, активизировать его творческую и познавательную деятельность. В данной
технологии обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской
личности,
поэтому,
методическую
основу составляют
дифференциация
и
индивидуализация обучения.
Здоровьесберегающие технологии (Н.К.Смирнов). В современном обществе
проблема сохранения здоровья детей стала наиболее актуальной. Существует дефицит
активной физической нагрузки в условиях интенсивного предметного обучения и другой
учебной деятельности обучающихся, что привело к использованию технологий по охране
здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Здоровьесберегающие
технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума,
нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении
первоначальным опытом общения с людьми, природой и искусством. Они направлены на
воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его
сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности,
мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К.Смирнов: «Не
навреди!». Это означает, что все используемые средства и методы должны быть
обоснованы, проверены на практике и не наносили вред здоровью.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формы оценочных средств
• журнал посещаемости,
• аналитический материал участия обучающихся в конкурсных мероприятиях
• google- форма участия обучающихся в конкурсных мероприятиях;
• фотоотчет;
• отзывы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся
• статьи на сайте образовательного учреждения и в социальной сети «В контакте».
Формы итоговой аттестации
• аналитический отчет по итогам проведения промежуточной и итоговой
аттестации;
• демонстрация промежуточных и итоговых результатов освоения программы в
форме отчетных концертов;
• защита творческих работ;
• участие в проектной деятельности и акциях «День пожилого человека»,
«Новогодние чудеса», «День Защитника Отечества», «8 марта».
Для выявления уровня развития детей в начале и в конце учебного года
проводится диагностическое обследование педагогом. Мониторинг проводится 2 раза в
год исключительно с целью индивидуализации образовательного процесса и оптимизации
работы с группой детей. Все данные заносятся в сводную диагностическую карту
обследования, которые помогают проанализировать результаты обследования,
спланировать работу и увидеть динамику развития ребенка.
Форма диагностической карты:
1.
правильно озвучивает и показывает «золотые», «железные», «деревянные»
склады (таблица и кубики);
2.
читает попевки (слева – направо, сверху – вниз);
3.
классифицирует кубики
4.
умеет голосом выделять ударный склад
20

Владеет складовым чтением слов
В конце курса занятий дети должны уметь:
1.
владеть техникой складового чтения;
2.
иметь осмысленное понятие «слово», «предложение», «пробел», «заглавная
буква»,
3.
«знаки препинания».
4.
уметь «печатать» склады и слова в тетради.
5.
сформированный навык осознанного чтения.
6. проявление интереса к чтению, к книге.
5.

Методическое обеспечение:
Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – СПб.: НОУДО
«Методики Н.Зайцева», 2012.
Зайцев Н.А., Струве Г.А. Читай и пой. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева»,
2012.
Зайцев Н.А. Комплект «Кубики Зайцева». – СПб.: НОУДО «Методики
Н.Зайцева», 2012.
Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счёт. – СПб.: Лань, 1997.
Зайцев Н.А. Комплект «Складовые картинки». – СПб.: НОУДО «Методики
Н.Зайцева», 2012.
Афанасова Е.Г. «Игротека письма и чтения по методике Зайцева»
Н.Пятибратова «Домашняя тетрадь по кубикам Зайцева»
Н. Пятибратова «Изучаю и запоминаю буквы»

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».