УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ № 45 _________________ М.А. Коротаева Приказ от __________________ №____ Положение о педагогической диагностике (мониторинге) индивидуального развития воспитанников МБДОУ № 45 1. Общие положения 1.1. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ДОУ осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад « 45 «Ромашка» (далее – МБДОУ). 1.2. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы МБДОУ – это метод оценки итоговых и промежуточных результатов освоения детьми образовательной программы. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ. 1.3. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на протяжении всего раннего и дошкольного возраста. 1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи 2.1 Цель - изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного возраста и выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. 2.2 Задачи: - Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников; - Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками, со взрослыми; - Проведение анализа изменений в развитии воспитанников; - Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в дошкольных группах; - Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника. 3. Организация проведения педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3.1 Педагогическая диагностика (мониторинг) оценки индивидуального развития осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни, через беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп в течение времени пребывания ребенка в дошкольной группе (исключая время, отведенное на сон). 3.2. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития осуществляется воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики её развития. 3.4. Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами подбирается комплект диагностических методик в соответствии с направлениями детской деятельности. Используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - беседа; - игровое задание; - анализ продуктов деятельности. 3.5. Инструментарием для педагогической диагностики служат карты оценки уровней эффективности педагогических воздействий, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. 3.6. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития проводится воспитателями, музыкальным руководителем, питанию. Оценивается уровень: - выполняет неправильно и помощь педагога не оказывает воздействия (низший); - частично выполняет неправильно (низкий уровень); - выполняет частично (средний уровень); - выполняет правильно (высокий уровень). Также предусмотрены промежуточные уровни эффективности педагогических воздействий: средний/высокий, низкий/средний, низший/низкий, что позволяет сделать диагностику точнее. 3.7. Результаты педагогической диагностики оценки индивидуального развития предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 4. Контроль 4.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм: - проведение текущего и оперативного контроля; - организация тематического контроля; - посещение непосредственно-образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов деятельности; - проверка документации. 5. Отчетность 5.1 Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце учебного года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации для педагогического проектирования и зачитывает на итоговом педагогическом совете. 6. Документация 6.1 Материалы педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития: карты индивидуального развития воспитанников, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста хранятся у воспитателей групп и обновляются по мере необходимости. 6.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.