Положение о мониторинге

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ № 45
_________________ М.А. Коротаева
Приказ от __________________ №____
Положение о педагогической диагностике (мониторинге)
индивидуального развития воспитанников МБДОУ № 45
1. Общие положения
1.1. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ДОУ
осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской
Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад « 45
«Ромашка» (далее – МБДОУ).
1.2. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы МБДОУ – это
метод оценки итоговых и промежуточных результатов освоения детьми образовательной
программы. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ.
1.3. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на
протяжении всего раннего и дошкольного возраста.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи
2.1 Цель - изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного возраста и
выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического
планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации
развития детей.
2.2 Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;
- Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками,
со взрослыми;
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
- Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в дошкольных
группах;
- Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
3. Организация проведения педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития воспитанников
3.1 Педагогическая диагностика (мониторинг) оценки индивидуального развития
осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни,
через беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации,
организуемые воспитателями всех возрастных групп в течение времени пребывания ребенка в
дошкольной группе (исключая время, отведенное на сон).
3.2. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития осуществляется
воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь,

май). В первом случае она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором –
наличие динамики её развития.
3.4. Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами подбирается
комплект диагностических методик в соответствии с направлениями детской деятельности.
Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- игровое задание;
- анализ продуктов деятельности.
3.5. Инструментарием для педагогической диагностики служат карты оценки уровней
эффективности педагогических воздействий, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка.
3.6. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития проводится
воспитателями, музыкальным руководителем, питанию. Оценивается уровень:
- выполняет неправильно и помощь педагога не оказывает воздействия (низший);
- частично выполняет неправильно (низкий уровень);
- выполняет частично (средний уровень);
- выполняет правильно (высокий уровень).
Также предусмотрены промежуточные уровни эффективности педагогических
воздействий: средний/высокий, низкий/средний, низший/низкий, что позволяет сделать
диагностику точнее.
3.7. Результаты педагогической диагностики оценки индивидуального развития
предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему
воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической
деятельности на следующий учебный год.
4. Контроль
4.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга
осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм:
- проведение текущего и оперативного контроля;
- организация тематического контроля;
- посещение непосредственно-образовательной деятельности, организацию режимных
моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность
5.1 Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце учебного года
сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами
старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической
диагностики, делает вывод, определяет рекомендации для педагогического проектирования и
зачитывает на итоговом педагогическом совете.
6. Документация
6.1 Материалы педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития:
карты индивидуального развития воспитанников, пособия для определения уровня
индивидуального развития детей дошкольного возраста хранятся у воспитателей групп и
обновляются по мере необходимости.
6.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития детей
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».